Истребитель Кавасаки Ki-100 (Япония)
«Краткая справка: Японский истребитель Ki-100 фирмы Кавасаки, времен Второй Мировой войны. Боевое применение, характеристики и конструкция самолета»
Японский истребитель Ki-100 на аэродроме
|
Японский истребитель Ki-100 на аэродроме |
Японский истребитель Ki-100 на аэродроме
Содержание
1 История создания истребителя Ki-100
1.1 Японский истребитель и немецкий двигатель
2 Эволюция Ki-61 в Ki-100 и особенности конструкции нового истребителя
3 Характеристики истребителя Кавасаки Ki-100
4 Производство истребителя Ki-100
5 Боевое применение истребителя Ki-100
6 Модификации истребителя Ki-100
История создания истребителя Ki-100
Японскую доктрину воздушного боя перед Второй Мировой войной можно было в упрощенном виде свести к простой формуле: как можно более опытные пилоты, на как можно более маневренном самолете. Однако, если с подготовкой пилотов в Стране восходящего солнца ещё как-то справлялись, то с «самыми лучшими» самолетами выходили проблемы.
Основная проблема была такой же как у Советского Союза: не было достаточно мощных двигателей. Но, если СССР пришлось решать эту проблему самостоятельно, то японцам удалось закупить в 1938 году у союзной Германии крайне удачный двигатель «Даймлер-Бенц» DВ-601А, такой же, как на истребителе Bf-109 фирмы «Мессершмитт», и освоить его производство под маркой Ha-40.
Так как на фирме «Кавасаки» уже имели опыт создания боевых самолетов на базе немецких двигателей (истребитель Ki-10 использовал BMW-VI), то именно ей и поручили создание сразу двух типов новых самолетов: тяжелого скоростного пушечного перехватчика и легкого истребителя общего назначения.
Японский истребитель и немецкий двигатель
Оба проекта разрабатывались ведущим конструктором фирмы Кавасаки Такео Дои: они получили обозначения Ki-60 и Ki-61 соответственно. Ki-60 вышел совершенно не годным к воздушному бою, а вот Ki-61 получился весьма «бодрым» истребителем, как минимум не уступающий своим одногодкам из других стран.
|
Японский истребитель Ki-61 «Ласточка» |