Немецкий линкор «Бисмарк» - корабль Второй мировой войны
После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.
Конструктивно «Бисмарк» в значительной степени базировался на немецких линкорах типа «Баден» времен Первой мировой войны, что сказалось на процессе создания кораблей новых проектов. Так, некоторые жизненно важные узлы, такие как рули, рулевое управление, радиостанция и другие средства коммуникации, были практически лишены броневой защиты. Оставляли желать лучшего снаряды артиллерии самого «Бисмарка», многие из которых не взрывались. Между тем линкор задумывался как рейдер, в задачи которого не входили столкновения с судами КВМФ в обычном морском бою. Для тех же целей, ради которых он создавался, он подходил идеально. Он был сработан на славу, хорошо вооружен, оснащен современными приборами управления огнем и мог брать на борт шесть гидросамолетов-разведчиков «Арадо» Ar 196.
Его 15-дюйм. (381-мм) артиллерия главного калибра соответствовала вооружению современных французских и итальянских линкоров. «Бисмарк» был заложен 1 июня 1936 г., спущен на воду 14 февраля 1939 г. и 24 августа 1940 г. вступил в строй и в последующем сыграл заметную роль во Второй мировой войне.
К маю 1941 г. он вместе с крейсером «Принц Евгений» уже действовал в Северной Атлантике, однако первому его плаванию было суждено сделаться и последним. Линкор не успел еще выследить ни одного конвоя союзников, когда самого его обнаружили разведчики КВМФ. Преследуемый судами Флота метрополии, он благодаря искусству своих орудийных наводчиков потопил британский тяжелый крейсер «Худ». Взлетевший на воздух после залпа орудий «Бисмарка», «Худ» стал одной из крупнейших потерь, понесенных Британским флотом во время Второй мировой войны — спаслось лишь трое из 1500 членов команды.
«Бисмарк» попытался достигнуть берегов Франции, но был вновь обнаружен и подвергся торпедной атаке самолетов «Суордфиш» с борта британского авианосца «Арк Ройал». В результате налета торпеды поразили корабль в одно из самых уязвимых мест. После чего его, уже с поврежденными рулями, атаковали британские линкоры «Король Георг V» и «Родни». В конечном счете 27 мая 1941 г. немецкий линкор пошел ко дну, торпедированный британским крейсером «Дорсетшир». Потеря «Бисмарка» произвела огромное впечатление на руководство Германии. Сравнительно небольшой надводный флот страны был отведен в более безопасные воды и в дальнейшем не играл уже существенной роли в войне на море.
Тактико-технические характеристики линкора «Бисмарк»
Водоизмещение стандартное 41 700 т; полное 50 900 т
Главные размерения длина (общая) 248 м; ширина (на уровне ватерлинии) 35,99 м;
осадка 8,68 м
Энергетическая установка 12 котлов типа Вагнер, три турбины типа Блём-унд-Фосс
суммарной мощностью 138 000 л.с., вращающие три гребных винта
Максимальная скорость 29 уз.
Бронирование толщина бортового пояса от 317 мм до 266 мм; палубы 50 мм;
бронированной палубы от 119 мм до 89 мм; торпедной установки 44 мм; башен орудий главного калибра от 368 мм до 178 мм; башен противоминных орудий от 102 мм до 38 мм
Вооружение восемь 15-дюйм. (381-мм) орудий главного калибра, 12 - 6-дюйм. (152-мм) и 16 — 4,1-дюйм. (105-мм) универсальных орудий, 15 - 37-мм и 12 - 20-мм зенитных автоматических орудий, от четырех до шести самолетов
Команда 2092 человека
Комментариев нет :
Отправить комментарий