понедельник, 28 декабря 2015 г.

Фото второй мировой войны, Советский солдат и вторая мировая война

Советский солдат

Боец 311-й стрелковой дивизии отправляет письмо в ящик полевой почты в районе Новых Киришей.
Надпись на обороте: «311 сд. Лети до дома фронтовая весточка...»

Бойцы 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады на Вацлавской площади Праги.

Курсант Балашовской военно-авиационной школы пилотов Николай Николаевич Тараканов (1922 — 1964).

четверг, 17 декабря 2015 г.

Авиация второй мировой войны фотоархив

Самолеты второй мировой войны

Захваченный немецкими войсками французский бомбардировщик Амио 354 (Amiot 354). Предположительно, на снимке та же машина что и на этой фотографии.

Истребители Накадзима Ki-44 «Секи» (鍾馗) на аэродроме японской армейской летной школы Акено. У союзников истребитель Ki-44 имел кодовое имя «Тодзе».

вторник, 15 декабря 2015 г.

ИС-4 ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК IS-4 heavy tank

Основной целью при создании машины под условным названием «тяжелый танк 'К'»


В июле 1943 года СКБ-2 Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) во главе с только назначенным главным конструктором Н.Л. Духовым, по собственной инициативе, приступило к разработке нового тяжёлого танка прорыва, значительно превосходящего по основным боевым свойствам немецкие тяжёлые танки T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Основной целью при создании машины под условным названием «тяжелый танк 'К'» являлось обеспечение надежной защиты танка от снарядов современных зарубежных танковых пушек на эффективной дальности стрельбы. Руководителем работ стал И.М. Зальцман, в то время являвшийся директором ЧКЗ, ведущим конструктором и инженером проекта — Л.С. Троянов (позднее руководителем проекта был назначен заместитель Духова — М.Ф. Балжи). Разработку систем, узлов и агрегатов возглавляли конструкторы: Мякишев (корпус), Шухман (силовая установка), Кручёных (вооружение), Сергеев (трансмиссия), Гольдштейн (электро- и радиооборудование), Волошин (ЗИП).





ТТХ танка «К»
В СКБ-2 эскизный проект танка «К» был утвержден 10 декабря 1943 года. Его компоновочную схему было решено оставить такой же, как и у ИС-122. Усиление броневой защиты было достигнуто за счёт увеличения толщины брони корпуса и башни танка. При проектировании оригинальной конструкции корпуса танка отличились конструкторы-корпусники Б.Н. Яковлев и Г.А. Клемец. Из-за возросшего веса танка была применена семиопорная (применительно к одному борту) схема ходовой части, а гусеницу расширили до 730 мм. Новую конструкцию погона, воспринимающего одним рядом шариков, без применения так называемых захватов, радиальные и аксиальные нагрузки, предложил С.В. Федоренко. Обдув радиаторов осуществляли два горизонтальных осевых вентилятора, как у немецких тяжёлых танков.
Увеличение боевой массы танка потребовало повышения мощности двигателя. К этому времени в СКБ-75 (главный конструктор по моторостроению ЧКЗ и специального конструкторского бюро — И.Я. Трашутин) был создан четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-12, являющийся форсированной до 552 кВт (750 л.с., при 2100 об/мин) версией дизеля В-2 путём внедрения приводного центробежного нагнетателя (ПНЦ) и увеличения подачи топлива. Помимо применения приводного нагнетателя, от ранее выпускавшихся двигателей дизель В-12 отличался некоторыми изменениями в конструкции поршней, коленчатого вала, картера, головки блока, форсунок, распределительного вала, выпускных клапанов, масляного фильтра, топливного и водяного насосов, направленными на повышение надежности работы этих узлов. В-12 стал первым двигателем типа В-2 с наддувом от ПНЦ.
В процессе работ по модернизации ИС-122, результатом которых (совместно с заводом №100) стал «Объект 703», работы по «Объекту 701»(такое обозначение получил танк «К») были временно заморожены, но потом возобновлены. Постройка танка «Объект 701» финансировалось из заводского бюджета и производилась на участке, отгороженном от постороннего взгляда высокими металлическими перегородками. Тут шёл процесс изготовления танкового корпуса, монтаж узлов ходовой части, моторно-трансмиссионного и боевого отделений. Машина получила новую 122-мм нарезную пушку Д-25Т КБ Ф.Ф. Петрова, прототип №3А двигателя В-12 и трансмиссию нового типа.
Ещё в 1935-1936 годах учёные М.И. Кристи, Г.И. Зайчик и М.А. Крейнес предложили схему нового механизма поворота (МП) на основе несимметричных дифференциалов, названного впоследствии в честь авторов «группа механизмов типа Зайчика — Крейнеса», или «ЗК». Этот механизм, не имевший аналогов в мире, был изготовлен в металле и прошёл испытания на лёгком плавающем танке Т-38, однако из-за большой сложности конструкции, ограниченных технологических и производственных возможностей того времени практического применения не получил. Основными его преимуществами являлись: автоматическое увеличение крутящего момента на ведущих колёсах при повороте по сравнению с прямолинейным движением; устойчивое прямолинейное движение в любых условиях; создание тормозной силы без участия тормозов.
Примененная на «Объекте 701» трансмиссия была спроектирована и изготовлена в 1943-1944 годах совместными усилиями ЧКЗ (Л.Б. Тевелев) иМВТУ имени Н.Э. Баумана. Подвижность тяжелого танка конструкторы пытались повысить за счёт использования наиболее экономичного среди других известных типов МП — планетарного МП типа «ЗК», который осуществлял автоматическое увеличение сил тяги при повороте как со стороны забегающего, так и со стороны отстающего борта. Для «Объекта 701» с малой удельной мощностью, равной 9,2 кВт (12,5 л.с./т), этот механизм поворота снизил потребную на поворот мощность, так как тормозная сила образовывалась выключением блокировочного фрикциона без участия тормозов, и поэтому мощность двигателя на трение в тормозах не расходовалась. (В 1945 году «за разработку конструкции новых механизмов управления танком» Сталинской премии II степени были удостоены научные сотрудники МВТУ: Г.И. Зайчик, М.К. Кристи К.Г. Левин и М.А. Крейнес.)

Фрагмент отчёта НИИ-48

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Авиация второй мировой войны, часть 2

Подборка фото второй мировой войны, Авиация часть 2

Авиабомбы для Африканского корпуса вермахта на аэродроме немецкой транспортной авиации в Северной Африке. На дальнем плане — немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю-52 (Ju.52/3m).

Аэродром советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2.

Бомбардировщики CANT Z.1007 Alcione 230-й эскадрильи 95-й группы 35-го бомбардировочного авиаполка итальянских ВВС в полете.

Авиация второй мировой войны

Подборка фото второй мировой войны, Авиация

Американские истребители Р-39 «Аэрокобра» (Р-39 Airacobra) на базе Лэдд-Филд (Ladd Field), Аляска.

Американский палубный пикирующий бомбардировщик SBD «Донтлесс» (Douglas SBD «Dauntless») в полете над авианосцами «Энтерпрайз» (USS Enterprise (CV-6) , на переднем плане) и «Саратога» (USS «Saratoga» (CV-3) в районе Гуадалканала.

среда, 2 декабря 2015 г.

Тяжелый танк ИС-3


Тяжелый танк ИС-3 (объект 703)





Создание проекта нового тяжелого танка под условным названием "Кировец-1" началось в конце лета 1944 года и имело свою предысторию.
Группа научных сотрудников Военной академии механизации и моторизации имени И.В.Сталина (ВАММ), возглавляемая инженер-полковником А.Завьяловым, изучила на местах танковых боев Курской битвы характер повреждений, вызванных попаданиями снарядов в танки. Выяснилось, что не все части башни и корпуса поражаются одинаково. Наиболее высокой вероятность поражения была у лобовых частей башни и корпуса, при этом число попаданий в башню было наибольшим. Ответом на результаты этих исследований и стал проект нового танка.
Все проектные работы велись в условиях жесткого соревнования между двумя конструкторскими коллективами - Опытного завода № 100, организованного в марте 1942 года и возглавляемого Ж.Я.Котиным и А.С.Ермолаевым, стремившегося подтвердить свое лидерство в разработке тяжелых танков, и конструкторского бюро Челябинского Кировского завода, возглавляемого Н.Л.Духовым и М.Ф.Балжи, надеявшегося показать свою зрелость и самостоятельность.
Главной особенностью проекта, предложенного серийным заводом, была оригинальная приплюснутая башня со 122-мм пушкой Д-25, разработанная конструктором Г.В.Крученых. Большие углы наклона броневых стенок башни способствовали рикошету бронебойных снарядов, а удачная внутренняя компоновка обеспечивала минимальные ее размеры, что позволило без излишнего утяжеления машины повысить толщину лобовой брони до 250 мм, против 100 мм на тяжелом танке ИС-2.
Узнав о том, что на ЧКЗ создается новый танк, Ж.Я.Котин немедленно подготовил свой вариант, базировавшийся на разработках Опытного завода по опытным объектам 244, 245 и 248. У этого варианта сразу бросалась в глаза необычная форма носовой части корпуса.
Дело в том, что практически на всех танках того периода верхняя лобовая часть как сварных, так и литых корпусов представляла собой поверхность, поставленную перпендикулярно продольной плоскости или же под небольшим углом к вертикали. Такая форма была необходима, пока в передней части танка сидели два человека. С исключением из экипажа стрелка-радиста, когда впереди остался один водитель, к тому же посаженный по центру, появилась возможность срезать углы на лобовой плите. Так, на ИС-2 в литой лобовой детали возникли "скулы". При этом стало возможным не только снизить массу корпуса, но и значительно повысить стойкость броневых деталей в случае обстрела танка спереди. Конструкторы Опытного завода Г.Н.Москвин и В.И.Таротько предложили составить всю верхнюю лобовую часть корпуса из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Такой двухскатный нос получил у конструкторов название "нос с горбинкой" (впрочем, больше прижилось название "щучий нос").
Переход к полностью сварному корпусу с исключением крупных литых деталей объяснялся, с одной стороны, достижениями сварщиков во главе с академиком Е.О.Патоном, с другой - возможностями литейного производства, которое было полностью загружено изготовлением литых башен для танков ИС.

вторник, 1 декабря 2015 г.

Тяжёлый танк ИС-2

Стальной монстр Тяжёлый танк ИС-2




Борта корпуса состояли из верхних наклонных и нижних вертикальных листов. К последним снаружи с обеих сторон были приварены шесть кронштейнов торсионных валов, шесть упоров ограничения хода опорных катков, по три фланца для закрепления поддерживающих катков и по две бонки для грязеочистителей, цапфа и стопор для монтажа натяжного механизма гусеницы. В задней части корпуса крепился картер бортовой передачи. Верхняя наклонная часть борта с дном ниши образовывала надгусеничную нишу. Вдоль 8сей верхней части борта корпуса внизу было приварено крыло и ближе к корме крепились с шагом 550 ± 5 мм кронштейны для дополнительных топливных, баков. На наклонных листах бортов и крыльев над гусеницами были приварены бонки и скобки для крепления инструмента и принадлежностей, возимых на танке, а на листе слева выведена кнопка сигнала для связи пехоты с экипажем танка.
Корма корпуса состояла из двух наклонных кормовых листов: верхнего и нижнего. К нижнему приваривались два рыма и две пружинные защелки, а на корпусах со ступенчатым носом крепились еще два запасных трака. Верхний лист состоял из двух частей: неподвижной, крепившейся к бортам и специальным укосам 16 болтами (к ней приваривались специальные крюки для буксирного троса, а на танках со стопором пушки и проушины люнета) и подвижной, закрепленной на петлях и 12 болтах. Для облегчения ее открытия в петлях устанавливался предварительно закрученный на открытие торсионный вал. Для снятия и установки на место подвижной части имелось три рыма.
Посередине крыши моторного отделения на двух петлях крепился надмоторный люк с двумя запорами. В его выпуклой части находились расширительный бачок и отверстие для заправки воды в систему охлаждения.
Крыша над трансмиссионным отделением состояла из двух сваренных между собой ребристых рам с установленными между ними регулируемыми жалюзи. На вварных листах сбоку над трансмиссионным отделением крепились выхлопные трубы и - ближе к корме - задние габаритные фонари.
В корпусе танка имелись специальные каналы для прохода теплого воздуха, обогревающего боевое отделение. Перегородка, отделяющая боевое отделение от моторного, оснащалась иллюминаторными стеклами для наблюдения за работой двигателя и крышкой для доступа к инерционному стартеру.