четверг, 27 декабря 2012 г.

Тяжёлый скоростной танк КВ-1С





Модификации танка КВ-1С и машины на его базе:
КВ-8С - серийный огнемётный танк с 45-мм обр.1932/38 гг. и автоматическим огнемётом АТО-41 (1942 г.). Выпущено 35 машин.
КВ-85Г - опытный образец КВ-1С с 85-мм пушкой С-31 (1943 г.). Танк являлся предшественником серийного танка КВ-85.
СУ-152 - серийная самоходная артиллерийская установка с 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20 (1942 г.). Выпущено 670 машин.

От КВ-1 к КВ-1С
За счет толстой брони танк КВ, к началу 1942 года, все еще доминировал на полях сражении, а невозможность серьезного противодействия со стороны немецких противотанковых средств (за исключением 88-мм пушки FLAK 36/37 универсального назначения) позволяла нашим танкистам проводить эффектные атаки, которые отзывались в прессе восторженными откликами.
Но наряду с добрыми отзывами, приходившими с фронтов, появлялись и тревожные: у противника - новые противотанковые средства. Среди них подкалиберные снаряды к 50-мм противотанковым пушкам. Из трофейных документов стало известно, что подкалиберные снаряды противник рассматривает как новое эффективное средство борьбы с танками КВ. Однако для серьезной модификации танка времени не было, фронт требовал все больше машин. В этих условиях приходилось принимать и половинчатые решения. Например, экранировали лобовую броню, башню, из-за чего танк становился еще более тяжелым, а значит менее поворотливым. Вследствие перебазирования завода, потери части квалифицированных рабочих качество сборки танков КВ значительно ухудшилось, что также заметно влияло на надежность машины на фронте. В оперативно-тактическом плане танк КВ отрицательно оценивали некоторые известные танковые командиры. Маршал бронетанковых войск М. Е. Катуков, тогда генерал-майор, в сентябре 1942 года был вызван в Ставку. Там спросили его мнение о танках.

Опытный средний танк КВ-13





Первый отчет испытаний КВ-13 датируется маем 1942 г., но в это время танк еще не был собран. Просто в период 4-11 мая прошли испытания облегченных траков, а также опорных и поддерживающих катков танка КВ-13, установленных на серийный КВ-1. Испытания завершились в целом успешно, но расчеты показывали, что масса танка все же превысит запланированную величину в 30 т и потому в конце июня 1942 г. был разработан вариант «переобувания» КВ-13 на траки среднего Т-34 шириной 500 мм. При этом предусматривалось использовать более широкие траки КВ в распутицу и зимой. Но и с траками Т-34 в заданную массу все равно уложиться не удалось.
В работах по созданию этого танка впервые на ЧКЗ началось широкое соревнование по экономии цветных металлов и легированных сталей. КВ-13 был интересен тем, что утвержденный к изготовлению его первый образец совершенно не имел цветных металлов в узлах и деталях (за исключением двигателя и электрооборудования).
В принципе этому способствовало распоряжение ГОКО от 23 февраля 1942 г. Это распоряжение предписывало танкостроителям всячески экономить броневой прокат, недостаток которого ощущался весьма остро. Дело дошло до того, что руководители заводов должны были информировать непосредственно руководство Наркомата (копию - в ГОКО) не только о наличии кондиционного проката, но также и всех обрезков брони по трем категориям, отличавшимся площадью обрезка.

Тяжёлый танк КВ-3


Тяжелый танк КВ-3 стал очередной попыткой советских конструкторов усилить ударную мощь машин этого типа за счёт установки более мощного орудия и более толстой брони. Основой для нового проекта послужил танк КВ-2, являвшися по сути самоходным орудием. Его 152-мм пушка-гаубица М-10, хотя и обладала хорошими баллистическими характеристиками, оказалась слишком тяжелой для установки во вращающуюся башню на обычном танковом шасси. В итоге начальник АБТУ Д.П.Павлов рекомендовал завершить в 1941 году постройку КВ-2 в пользу нового танка, который предполагалось оснастить 122-мм пушкой. Но орудие данного калибра, приспособленное для установки в танковую башню, тогда просто не существовало. Тогда выбор был сделан в пользу недавно разработанной 106,7-мм пушки Ф-42 (ЗиС-6).
Тяжёлый танк КВ-3 «Клим Ворошилов-3»
В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 548-232сс от 15 марта 1941 года предписывалось создать тяжелый танк с бронированием лобовой части корпуса и башни 115-120-мм. Башня планировали выполнить штампованной с углами наклона не менее 30 градусов и приспособленную под установку 107-мм пушки. Более конкретные требования были сформулированы в постановлении № 827-345сс, в котором определялись новые параметры танка КВ-3 и ставилась задача на проектирование сверхтяжелых танков КВ-4 и КВ-5:

Тяжелый танк Т-150


Тяжелый танк Т-150
 Тяжелый танк Т-150
15 марта 1941 года СНК СССР и ВКП(б) приказала Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3 (в стадии проекта — КВ-220-2, не путать с КВ-220-1). Тем не менее, это название получил другой танк, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.
Однако, на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, увеличивающие броню до 105 мм; иные танки укомплектовывались 95-мм литой башней — все эти модификации выглядели в сумме гораздо лучше, нежели наладка выпуска нового танка. Во многом это и стало причиной того, что в серию он так и не пошел. Еще одной причиной послужил перегрев двигателя, что делало эксплуатацию танка в плюсовых температурах невозможной. Так же важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.
КВ-150 отличался от базовой модели (КВ-1) более толстой броней, командирской башенкой с тремя устройствами наблюдения (перископический прицел ПТ-9, телескопический — ТОД-9, командирская панорама ПТ-К), измененными кронштейнами ходовой части, форсированным двигателем В-2 в 700 л.с. Следствием этого стало возрастание массы танка до 50 тонн.
Единственный КВ-150 убыл на фронт в 123-танковую бригаду,действовавшей под Ленинградом 11 октября 1941. О его дальнейшей судьбе сведений не сохранилось.

понедельник, 24 декабря 2012 г.

легкий танк Т-26


постановление ЦК ВКП(б) от 15 июля 1929 года «О состоянии обороны СССР», конструкторы приступили к разработке основного танка общевойсковых соединений. По тогдашним понятиям, им должен был стать легкий танк, дешевый в производстве, простой в обслуживании. Образцом послужил приобретенный закупочной комиссией И. А. Халепского английский танк «Виккерс 6-тонный» (Vickers Mk E), вместе с которым купили лицензию на производство, но не технологию. За год ее разработали, как и всю техническую документацию, и 13 февраля 1931 года после доклада Халепского Реввоенсовету легкий танк Т-26 приняли на вооружение, даже не дождавшись изготовления опытного образца. Он появился в том же году под названием Т ММ-1.
По сравнению с английской машиной у него несколько изменили конструкцию корпуса из-за установки двигателя жидкостного охлаждения «Геркулес» мощностью 95 л. с. Два пулемета Виккерс с водяным охлаждением стволов находились в двух башнях, а советский ДТ – справа в корпусе. Экипаж состоял из 4 человек. Боевая масса танка доходила до 8т, толщина брони до 13 мм, как на прототипе, а скорость до 30 км/ч.
Есть сведения, что было изготовлено около десятка Т ММ-1. В следующем году появился Т ММ-2 с одной башней для 37-мм пушки (боевая масса – 8 т, толщина брони до 13 мм, скорость – 30 км/ч, экипаж – 3 человека; двигатель, бронирование и скорость остались без изменений). Оба Т ММ не удовлетворили военных, и в производство пустили Виккерс с некоторыми изменениями. Его делали на заводе «Большевик» с привлечением специалистов и мощностей «Красного путиловца». Дальнейшую работу по модернизации танка поручили коллективу специалистов во главе с С.А. Гинзбургом.

Т-80 лёгкий танк


Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70  на вооружение РККА, советским военным специалистам была очевидна его главная слабость – одноместная башня. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и немедленно включилось в работу практически сразу после налаживания серийного выпуска Т-70. По ходу поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения – на тестах лопались торсионы подвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции, успешно завершившаяся принятием на вооружение РККА модификации Т-70М.
Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два обстоятельства.
Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить большие углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить несколько повысить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40-45 мм.

Средний танк Т-24


Одним из сюрпризов военного парада, посвященного 14-й годовщине Великого Октября, несомненно, стал показ новой боевой техники. В ее числе были и Т-24 — первые серийные средние танки Страны Советов. Присутствовавшие на Красной площади руководители оборонной промышленности, командиры РККА, инженеры и конструкторы не могли скрыть своей гордости: грозные по тем временам бронированные машины свидетельствовали о том, что молодое советское танкостроение, созданное всего десятилетие назад, уже прочно стоит на ногах.
По результатам испытыний танка Т-12 заводское КБ ГХПЗ приняло самое активное участие в доводке машины, выполнив, по существу, капитальную модернизацию исходного образца, получившего в итоге новое обозначение Т-24. Таким образом Т-24 является прямым потомком танка Т-12. Главным аргументом для столь глубокого изменения конструкции стал недостаточный запас хода Т-12.
27 марта 1930 года в Управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по вопросу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Первые три Т-24 были изготовлены к концу июля 1930 года, и один из них был отправлен на сравнительные испытания с Т-12.
Первый день испытаний (24 июля 1930 года) не принес никаких неожиданностей, но и восторгов тоже. Танк вел себя почти так же как и Т-12. Через три дня было назначено испытание 45-мм пушки Соколова, которую вместе с башней переставили с Т-12, и тут случилось ЧП. 26 июля 1930 года у танка, двигавшегося по мягкому грунту с орудием и боекомплектом в 10 снарядов, вдруг загорелся двигатель. В донесении о происшествии Наркомвоенмору тов. Ворошилову этот случай описывается так: "...тов. Владимиров остановил танк, помог экипажу покинуть машину, открыл мотор и сбил 75% пламени штатным огнетушителем, после чего одел противогаз и, забравшись в моторное отделение, полностью потушил огонь песком и собственной одеждой..."

суббота, 22 декабря 2012 г.

СОВЕТСКИЕ САУ


СОВЕТСКИЕ САУ

  Первые месяцы Великой Отечественной Войны стали подлинной и необъятной трагедией для Советского Союза. Стремительные удары войск вермахта на ключевых направлениях, окружения, подавляющее превосходство Люфтваффе в воздухе - все это пришлось испытать на себе Красной Армии. Действительность оказалась резко противоположной фильму "Если завтра война...", что крайне негативно сказывалось на моральном духе и боевом настрое войск. Огромную и наиважнейшую роль во всей этой неприглядной для советского командования картине играли немецкие танки. Массированным ударом они прорывали оборону советских войск на узком участке фронта и стремительно устремлялись далее, захватывая тыловые склады и узлы коммуникаций, лишая всякого снабжения окруженные части Красной Армии, которые затем беспощадно добивались авиацией, артиллерией и пехотой. Борьба с вражескими танками стала жизненно важной частью успешной защиты страны, а средств против них почти что не было. По ряду субъективных причин, которые заслуживают отдельного разговора, перед войной было свернуто производство дивизионных орудий калибра 76.2 мм и орудий противотанковой обороны (ПТО) калибра 45 мм. Подвиги советских танкистов на Т-34 и КВ никак не могли изменить ситуацию из-за действий в одиночку, дефицита боеприпасов и горючего. Кроме того эти танки предвоенного выпуска имели много дефектов в своих механизмах, из-за чего их часто приходилось бросать при отступлении. Единственным средством у пехоты оставались ручные гранаты РГД-33.  

Были предприняты все возможные меры для исправления создавшейся катастрофической ситуации. В кратчайшие сроки было возобновлено производство орудий ПТО калибра 45 мм, поставлены на конвейер новые 76.2-мм дивизионные орудия ЗиС-3 и 57-мм орудия ПТО ЗиС-2 конструкции В. Г. Грабина. Оружейные конструкторы Дегтярев и Симонов разработали образцы противотанковых ружей калибра 14.5 мм. Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин лично подписал инструкцию о применении зажигательных бутылок. Уже к началу осени 1941 г. это начало приносить первые успехи. Но еще до этого, прекрасно понимая важность мобильности для орудий ПТО, нарком вооружений Ванников 1 июля 1941 г. отдал срочное распоряжение о разработке САУ для борьбы с нацистскими танками. Горьковский завод №92 в кратчайший срок представил два прототипа САУ - на шасси легкого полубронированного артиллерийского тягача Т-20 "Комсомолец" (ЗиС-30) и грузового автомобиля (ЗиС-31). Оба варианта были вооружены 57-мм противотанковой пушкой ЗиС-2. Лучшие результаты при стрельбе показала установка ЗиС-31, но выбор государственной комиссии пал на ЗиС-30 вследствие ее лучшей проходимости. К этому моменту завод, производивший "Комсомольцы", перешел полностью на выпуск легких танков, поэтому шасси для переоборудования их в САУ приходилось изымать из действующих частей. Всего к декабрю 1941 г. было переоборудовано около 100 "Комсомольцев", которые приняли участие в завершающем этапе битвы за Москву. Несмотря на все свои недостатки, они понравились в частях благодаря мобильности, лучшей защищенности матчасти по сравнению с буксируемым вариантом и высокой эффективности пушки ЗиС-2, которая иной раз прошивала немецкие танки того периода насквозь. Но ввиду малого числа, потерь и поломок механизмов ЗиС-30 быстро исчезли с полей сражений, не оказав сколь-нибудь существенного влияния на ход событий.

Танк ИС2


ИС-2

Тяжелы советский танк ИС-2 разработан на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ) в конце 1943 года, когда стало ясно, что предыдущая модель тяжёлого танка ИС-1 (ИС-85) обладает недостаточным для тяжёлого танка вооружением. Опыт боевого использования 85-мм пушки Д-5 на самоходно-артиллерийской установке СУ-85 и опытные стрельбы по трофейным тяжёлым немецким танкам показали, что орудие Д-5 не позволяет достичь решительного превосходства над вооружением немецких танков, более того по своей бронепробиваемости оно уступает немецким 88-мм танковым пушкам и 75-мм пушке KwK 42 L70, учтановленной на танке «Пантера». Поскольку новые тяжёлые танки предполагалось использовать для прорыва сильноукреплённых полос обороны противника, насыщенных долговременными и полевыми фортификационными сооружениями, то осколочно-фугасное действие 85-мм снарядов также было признано недостаточным (этот факт также был проверен самоходной артиллерией - для борьбы с ДОТами и сильными ДЗОТами советские командиры предпочитали СУ-122, а не СУ-85). Однако башня и конструкция монтировки орудия у танка ИС имели значительный резерв по установке более мощных артсистем. 

В сентябре 1943 года известный советский артиллерийский конструктор Фёдор Фёдорович Петров направил письмо главному конструктору ЧКЗ и опытного завода №100 Жозефу Яковлевичу Котину о возможности установки в танки ИС артсистем калибра 107, 122 и даже 152 мм. Ж. Я. Котин выбрал для усиления вооружения танка ИС 122-мм пушку А-19. После согласования технических подробностей он получил согласие лично от И. В. Сталина на установку А-19 в танк ИС. В конструкторском бюро завода №9 под руководством Ф. Ф. Петрова А-19 была доработана для установки её в танк - её оснастили дульным тормозом для смягчения значительной отдачи, более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Этот доработанный вариант А-19 получил название Д-25Т и его валовое производство было запущено на заводе №9 немедленно. Поначалу в его освоении были трудности, поэтому прорабатывался вопрос об установке в ИС непосредственно пушки А-19. Однако их удалось преодолеть и в дальнейшем установка А-19 в танк не требовалось.

Танк КВ2


КВ-2

19 декабря 1939 года было подписано Постановление Комитета Обороны СССР № 443сс, согласно которому танк КВ-1 был принят на вооружение РККА. В это время опытный образец танка КВ-1 проходил войсковые испытания и принимал участие в Советско-Финской войне. В ходе боев, советское командование пришло к выводу, что необходимо иметь кроме танка, вооруженного 76,2-мм пушкой, еще и тяжелый танк, способный бороться с ДОТами, надолбами и другими фортификационными сооружениями. 

По требованию Военного Совета Северо-Западного фронта первые 4 машины из установочной партии КВ, должны были быть вооружены 152-мм гаубицей. Для решения этой задачи были привлечены инженеры артиллерийского КБ Кировского завода. На разработку проекта было отведено несколько дней. Конструкторы были переведены на казарменное положение и работали по 16-17 часов сутки. За две недели проект был готов. По первоначальному проекту предусматривалось установить в башне КВ 152-мм гаубицу обр. 30 года. 

В дальнейшем от этой артсистемы отказались в пользу гаубицы М-10 обр. 1938/40 года. Для установки такой громоздкой артсистемы потребовалось разработать новую башню. По выданным артиллеристами размерам такая башня была спроектирована инженерами СКБ-2, причем погон большой башни, был равен погону стандартной (малой) башни КВ. Эта новая, огромных размеров башня с гаубицей М-10 получила название МТ-1. В начале 1941 года танки стали называть КВ-2. 

Танк КВ1


КВ-1

В октябре 1938 года в СКБ-2 Ленинградского Кировского завода прибыла группа пятикурсников ВАММ РККА для выполнения дипломного проекта. В СКБ-2 в тот период занимались тяжелым трехбашенным танком СМК (Сергей Миронович Киров). В связи с этим, прибывшим предложили разработать эскизный проект танка с основными параметрами СМК, но одной башней. В ходе работ, возникло множество проблем, например с планетарной трансмиссией.

 В это время в Кубинке проходил испытание чешский танк S-2a, который командование РККА немеревалось приобрести. В Кубинку из СКБ было командировано несколько человек, которые ознакомились с "чехом". В результате, в СКБ было привезено много интересного материала. Работа пошла.

Танк Т-34


Т-34

 
13 октября 1937 года Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру.
Танк получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичный А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.
 
В результате 4 мая 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.
 

ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОБАШЕННЫЙ ТАНК Т-35


ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОБАШЕННЫЙ ТАНК Т-35


 Идея создания этакого сухопутного всесокрушающего линкора будоражила военных во всех развитых в военном отношении странах. А размах индустриализации, тяга к гигантомании и общий энтузиазм в молодом СССР привели к рождению пятибашенного сухопутного  «дредноута» Т-35. В  период  когда  конница была главенствующей силой на поле боя, а противотанковая артиллерия по сути отсутствовала, такой танк казалось бы ждала привлекательная перспектива.
 
Работы по созданию тяжелых танков начались в СССР в декабре 1930 года, когда Управление моторизации и механизации (УММ) РККА заключило с Главным конструкторским бюро Орудийно-оружейно-пулеметного объединения договор на разработку проекта тяжелого танка прорыва, получившего обозначение Т-30. Предполагалось, что это будет 50 тонная машина, вооруженная двумя 76-мм орудиями и пятью пулеметами. Но отсутствие отечественного опыта танкостроения не позволило создать даже проекта полноценной боевой машины такого класса. В начале 1932 года, после выполнения эскизных чертежей и постройки деревянной модели танка все работы по Т-30 были прекращены, ввиду его полной несостоятельности, как боевой машины.
 
Не увенчалась успехом и попытка Автотанкодизельного отдела Экономического управления ОГПУ (АТДО ЭКУ ОГПУ) (тюремного КБ в котором трудились арестованные конструкторы) разработать до 1931 года проект танка прорыва, массой 75 т. Как и Т-30, этот проект имел множество недостатков, исключавших возможность серийной постройки такой машины.
 
Лишь вмешательство иностранных специалистов сдвинуло дело с мертвой точки. В марте 1930 года в Советский Союз прибыла из Германии группа инженеров во главе с Эдвардом Гротте. На ленинградском заводе "Большевик" из них сформировали конструкторское бюро АВО-5, в состав которого и вошла эта группа. Помимо немецких, в группу вошли и молодые советские инженеры. После постройки в августе 1931 года танка ТГ-1 и его испытаний, от дальнейших услуг Гротте и немецких инженеров по ряду причин отказались. АВО-5 было реорганизовано, и его возглавил молодой и энергичный инженер Н. В. Барыков, работавший ранее заместителем Гротте.
 
Новое КБ получило от УММ РККА задание "К 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва типа ТГ". Этой машине присвоили индекс Т-35. Работы по танку отслеживал лично М.Тухачевский, - инициатор создания танковых корпусов. При проектировании Т-35 учитывался полуторалетний опыт работы над ТГ-1, а также результаты испытаний немецких танков "Гросстрактор" на полигоне под Казанью и материалы (развединформация) комиссии по закупке бронетанковой техники в Великобритании.

танк т-70


Т-70

Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной сварной башне (на прототипе, впервые в танках, использовали литую башню конструкции В. А. Декодова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась не вращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения. 

Ходовая часть танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи. 

Танк т-60


T-60

Первые Т-60 приняли бой осенью 1941 года - в битве за Москву. В этом сражении они честно и до конца выполнили свой долг по защите столицы. Их мобильность, неплохие эксплуатационные качества в условиях суровой зимы оказали существенную помощь при контрнаступлении советских войск в самом конце 1941 года. Темпы выпуска Т-60 в начале 1942 года были уже достаточны, чтобы приступить к формированию значительных по численному составу танковых частей. По положению на март 1942 года танковый корпус по штату должен был иметь 100 танков, из которых 40 машин были именно “шестидесятками” (остальные - 20 КВ и 40 Т-34). С середины апреля 1942 года численный состав корпуса был увеличен до 150 танков при сохранении процентного соотношения по типам машин.

Впереди была крайне тяжелая летняя кампания 1942 года. Для этого времени Т-60 был объективно слабее большинства противостоящих ему немецких танков. Его лобовое бронирование позволяло держать попадания пуль калибром 7,92 и 13,1 мм, снарядов 20-мм танковых и зенитных орудий и было существенным препятствием для снарядов 37-мм противотанковых пушек. При определенных обстоятельствах оно могло выручить и при попадании снаряда из короткоствольного 50 или 75 мм орудия. 20-мм пушка ТНШ-20 позволяла успешно бороться с вражескими легкими танками, бронетранспортерами и бронеавтомобилями. Бронепробиваемость ее снаряда была достаточно высока, чтобы с близких дистанций поражать в борт Pz.Kpfw.III и IV ранних серий. Однако в 1942 году удельный вес машин этих серий в Вермахте был невысок (равно как и легких танков Pz.Kpfw.I и II) - многие из них были просто уничтожены в боях 1941 года. Новые же немецкие танки стали оснащаться усиленным бронированием и длинноствольными орудиями калибра 50 и 75 мм. Они представляли серьезную опасность для Т-34 и даже для КВ, поэтому встреча с ними для Т-60 кончалась в большинстве случаев его поражением.

танк бт-7


БТ-7

Первый образец танка БТ-7 был представлен 1 мая 1934 года, второй -  7 ноября. Характерными особенностями первых прототипов БТ-7 было наличие курсового пулемета справа от механика - водителя и башни оригинальной конструкции в форме эллипса со скошенной крышей. Причем в проекте была возможность установки в ней без изменений любой из созданных тогда танковых пушек: 76-мм КТ-28 или ПС-3 и 45-мм образца 1932 года. В нише башни размещалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на восемнадцать 76-мм снарядов или радиостанция. Танки прошли обширную программу испытаний летом и осенью 1934 года. В итоге для машины с экипажем из 3 человек курсовой пулемет был признан ненужным, а башню забраковали из-за раздельной установки пушки и пулемета. Поэтому в начале 1935 года в серийное производство был запущен с несколько упрощенным бронекорпусом и уже отработанной в производстве башней от БТ-5. Однако, от идеи колесно-гусеничной машины с 76,2-мм пушкой не отказались, и ГАБТУ поручило заводу отработать проект установки на БТ-7 башни от танка Т-26-4. 

Корпус серийной "семерки" выпуска 1935 года собирался из броневых и стальных листов и представлял собой жесткую коробчатую конструкцию с двойными бортовыми стенками, продолговатой суженной закругленной кормовой частью и трапециевидной кормой. Все неразъемные соединения корпуса выполнялись преимущественно сварными и в меньшей степени, клепаными. Наружные бортовые стенки - броневые, съемные. внутренние стенки представляли собой 4-мм стальные листы. Корпус танка поддерживался на восьми пружинных рессорах (свечах): шести вертикальных и двух горизонтальных. Вертикальные рессоры располаглись между бортовыми листами и внутренней стенкой корпуса. Горизнтальные - внутри корпуса в боевом отделении танка. Холовая чать состояла из восьми опорных, двух ведущих и двух направляющих колес. При движении на колесном ходу ведущей становилась задняя пара опорных катков, а управляемыми - передняя. На гусеничном ходу руль снимался и укладывался в отделение управления.

танк т-28


Т-28

В июле 1929 года советское правительство утвердило первую програ мму оснащения Красной Армии бронетанковой техникой, в соответствии с которой штаб РККА разработал «Систему танко-, тракторно-, авто-, броневооружения РККА». Этой системой предусматривалось иметь на вооружении Красной Армии боевые бронированные машины различного назначения. Для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос предназначались средний танк Т-28 и тяжелый Т-35, прототипами которых, без сомнения, являлись английские А1 «Индепендент» и 16-тонный А6.

К проектированию трехбашенного среднего танка приступил в 1931 году конструкторский коллектив Опытного конструкторского механического отдела (ОКМО) Машиностроительного завода № 174 им. Ворошилова в Ленинграде. Ведущим конструктором проекта был талантливый инженер Н. В. Цейц. В конце года изготовили опытный образец. Осенью 1932 года освоение серийного производства танка Т-28 было поручено заводу «Красный путиловец» (с 1934 года — «Кировский завод») в связи с загруженностью завода № 174 програ ммой производства легких танков Т-26. Первое знакомство путиловцев с проектом состоялось 30 октября 1932 года; вскоре на завод поступил и первый опытный образец.

В средней (главной) башне опытного Т-28 была установлена 45-мм пушка и пулемет ДТ в шаровой установке; в двух малых башнях — еще два ДТ. Новый танк во многом отличался от иностранных аналогов, в частности, применением различных технических новшеств. Так, для поворота массивной главной башни использовался электропривод, а для удобства работы экипажа в башне устанавливался подвесной полик. Своеобразная конструкция ходовой части танка, весившего 18 тонн, придавала ему необходимую плавность хода и обеспечивала преодоление довольно сложных препятствий. Однако при первом же испытании опытных образцов выявилось большое количество недоработок как в ходовой части, так и в силовой установке. Устранять их предстояло уже на заводе.

танк т-26


Т-26

13 февраля 1931 года РВС СССР постановил принять на вооружение Красной Армии танк Vickers Е под обозначением Т-26 и рекомендовал начать серийный выпуск этой машины. Главным производителем танков должен был стать Сталинградский тракторный завод, ежегодно предполагали выпускать по 13800 танков этого типа! Однако к тому времени СТЗ еще не был введен в строй, поэтому заказ временно разместили на заводе «Большевик» в Ленинграде. Вскоре танковое отделение завода выделилось в самостоятельный Завод № 174 им. К. Е. Ворошилова. На этом заводе построили 12000 танков Т-26.

Первые серийные Т-26 были двухбашенными и по конструкции практически не отличались от английских прототипов. Первые машины попали в части осенью 1931 года. 

В 1931-1941 годах появилось 23 модификации данного танка и три модификации двигателя, причем, несмотря на все доработки, мощность мотора возросла с 90 л. с. до 97 л. с. Главным проектировщиком и создателем большинства модификаций, ответственным за модернизацию танка, был инженер С. А. Гинзбург — главный конструктор и начальник КБ ОКМО (Завода № 185) в Ленинграде. 

На протяжении первых двух лет танк Т-26 выпускался исключительно в двухбашенном варианте (позже, когда в частях Красной Армии появились танки разных модификаций, для них использовали соответствующие обозначения. Двухбашенные танки Т-26 известны как танки образца 1931 и 1932 годов; однобашенные с цилиндрической башней — как танки образца 1933-1937 годов, а однобашенные с конической башней — как танки образца 1938 и 1939 года. В каждой башне размещался один человек, башни вращались независимо в секторе около 270°. 

Танки СССР



До Октябрьской социалистической революции в русской армии танков не было. В 1917 году в ней насчитывалось всего 13 авто-бронедивизионов, кроме того, было несколько самокатных батальонов и рот и 7 бронепоездов. 

Красная Армия в боях с интервентами, начиная с 1919 года, захватывала в числе трофеев и танки, главным образом английского и французского производства. Их ремонтировали и по мере обучения экипажей использовали в боях против белогвардейцев и интервентов. На заводах Советской России с ноября 1918 по март 1921 года изготовили 75 бронепоездов, 102 бронеплощадки и свыше 280 бронеавтомобилей.

Первый советский танк Отечественное танкостроение начало развиваться в годы Гражданской войны. По заданию Владимира Ильича Ленина сормовские рабочие и инженерно-технические работники в неимоверно трудный для страны период изготовили партию легких танков (15 машин) по типу трофейного французского танка "Рено". Первый советский танк, вышедший из ворот Сормовского завода 31 августа 1920 года, был назван "Борец за свободу тов. Ленин".

За время Гражданской войны были сформированы свыше 80 автобронеотрядов и 11 автотанковых отрядов. Из танков советского производства был сформирован седьмой автотанковый отряд, который, в частности, участвовал 23 февраля 1922 года в параде на Красной площади. 

Начальная стадия советского танкостроения характеризовалась в значительной степени копированием конструкций иностранных танков. Но уже в то время проявился критический подход к заимствованию зарубежных идей. Не случайно первый советский танк нес в себе все основные черты "классического" танка, сохранившиеся до настоящего времени. К ним следует отнести размещение пушечного вооружения во вращающейся башне, расположение боевого отделения в средней части танка, а моторно-трансмиссионного - в задней, сравнительно низкий гусеничный обвод с задним расположением ведущего колеса и с упругими элементами подвески в ходовой части танка. 

В 1927 году бронечасти Красной Армии были представлены только одним танковым полком и шестью автоброневыми дивизионами, не считая бронепоездов. На их вооружении состояло небольшое число танков иностранных образцов: 45 "Рикардо", 12 "Тейлор" и 33 "Рено". К тому времени на вооружение поступили 54 бронемашины советского производства, созданные на базе грузового автомобиля АМО Ф-15. 

фотографии Тигра


тигр танк фото

Тигр на фоне галереи Vittorio Emanuele II. Рим, февраль 1944 года.



тигр танк фото

Тигр на фоне церкви Санта-Мария-ди-Лорето. Рим, февраль 1944 года.

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-2


Танк был принят на вооружение Красной Армии в мае 1931 года. Он был разработан на базе колесно-гусеничной машины американского конструктора Кристи и явился первым в семействе БТ (Быстроходный Танк), разработанным в Советском Союзе. Собранный методом клепки из броневых листов толщиной 13-мм корпус танка имел коробчатое сечение. В лобовом листе корпуса был смонтирован входной люк механика-водителя. Вооружение размещалось в цилиндрической клепаной башне. Танк обладал высокими скоростными качествами. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части, он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. На каждом борту имелось по четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра, причем задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Переход с одного вида движителя на другой занимал примерно 30 минут. Танк БТ-2, как и последующие танки семейства БТ, производился на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна.

танк БТ-2


Танк БТ-2, бт 2 фото, легкий танк бт 2
Танк БТ-2, бт 2 фото, легкий танк бт 2
Легкий танк БТ-2 на постаменте.

Лёгкий танк БТ-2




 еще о БТ2  смотреть и тут смотреть
Первым из семейства колесно-гусеничных танков в СССР стал БТ-2. В 1930 году в Советском Союзе была образована закупочная комиссия под руководством И. А. Халепского - ее целью было приобретение за рубежом новейших образцов бронетехники, тракторов и автомобилей вместе с технической документацией для последующего их серийного производства на советских заводах. В США внимание комиссии привлекли прекрасные скоростные и маневренные характеристики танка Кристи. С помощью торгового представительства «Амторг» удалось без проблем закупить два экземпляра этой машины (М1931) без башни и вооружения и вывезти морским путем в Советский Союз. Танки прибыли в СССР в начале 1931 года, и после их тщательного изучения было решено запустить машину в серию под обозначением БТ-2. БТ-2 отличался от американского прототипа многочисленными конструктивными особенностями. Прежде всего танк имел вращающуюся башню (разработанную инженером А.А.Малоштановым), оснащался более легкими (с многочисленными облегчающими отверстиями) опорными катками.

пятница, 21 декабря 2012 г.


Вторая мировая война глазами известного фотографа Дмитрия Бальтерманца 





85


Целую историческую эпоху на фотопленке оставил потомкам фотограф Дмитрий Бальтерманц. Почти полвека страна смотрела на мир его глазами. Многие годы Бальтерманц считался главным советским фотографом. На кадрах, пойманных объективом его фотоаппарата, – трагедия войны и труд рабочих, бескрайние просторы родины и суровая сибирская тайга, комсомольцы, прокладывающие рельсы БАМа. Он снимал всех великих людей своего времени, среди которых были шесть генсеков – от Сталина до Горбачева. Бальтерманцу удалось создать свой неповторимый визуальный язык, понятный не только в СССР, но и за рубежом.

Дмитрий Бальтерманц — один из немногих советских фотографов еще при жизни получивших признание за рубежом. Его знали и любили Henri Cartier-Bresson, Josef Koudelka, Robert Doisneau и другие мэтры европейской фотографии. Бальтерманца уважали друзья и коллеги в России. Умер он в 1990 году неожиданно и быстро, не проболев и недели. А созданная им фотолетопись советской эпохи живет и сегодня — и конечно будет жить завтра.





четверг, 20 декабря 2012 г.

Т-26 образца 1933 г.



читать еще смотеть

Модификации танка Т-26:
T-26ПT — двухбашенный танк с радиостанцией 71-ТК-1 (1933 г.), выпущено 96 машин.
T-26 — с цилиндрической башней и радиостанцией 71-ТК-1 (71-ТК-З) — (1933-1940 гг.). Выпущено 3938 машин.
Т-26Э – танки с дополнительной навесной защитой - бронированными экранами. Всего переоборудовано из Т-26 ~100 танков.
OT-26 (ХT-26) — химический (огнеметный) танк (1933-1934 гг.). Вооружение: огнеметная установка и пулемет ДТ, выпущена небольшая партия машин.
Т-26РТ – командирский танк с радиостанцией и цилиндрической башней.
Т-26-1 – линейный танк с конической башней. Вооружение: 45-мм пушка образца 1932-1938 годов, 2 пулемета ДТ. Часть машин выпускалась с 7,62-мм зенитной установкой П-40.
ТБ-26 – транспортёр для подвоза боеприпасов. Выпускался небольшой опытной партией.
Т-26Т, Т-26Т2 – артиллерийский тягач. Выпущено 183 шт.
ТЦ-26 – бронированный бензозаправщик.
Т-26ПХ – танк с оборудованнием для хождения под водой до 5 м глубины (1936 г.).
T-26A (T-26-4) — артиллерийский танк (1933 г.). Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-26 и 2 пулемета ДТ.
TР-26, ТР-4 и ТР-4-1 — бронетранспортёр. Выпускался небольшой партией, в качестве опытной машины
СT-26 — саперный танк (мостоукладчик) с надвижным мостом длиной 7 м и грузоподъёмностью 14 т. (1933-1935 гг.). Вооружение: пулемет ДТ, выпущено 65 машин.
TT-26 — легкий химический (огнеметный) танк подавления, вооружение: пулемет ДТ и огнеметная установка.
TУ-26 — танк управления, вооружение: 45-мм танковая пушка 20K образца 1932/38 года и пулемет ДТ, выпущено 55 машин.
ТТ-ТУ – телемеханический танк со сбрасываемым подрывным зарядом и танк управления (1938 г.). Выпущен опытный образец.
OT-130 — химический (огнеметный) танк (1938 г.). Вооружение: огнеметная установка и пулемет ДТ, выпускался серийно.
OT-131 — химический (огнеметный) танк (1938 г.). Вооружение: огнеметная установка и пулемет ДТ.
OT-132 — химический (огнеметный) танк (1938 г.). Вооружение: огнеметная установка и пулемет ДТ.
OT-133 — химический (огнеметный) танк (1939 г.). Вооружение: огнеметная установка и 2 пулемета ДТ, выпускался серийно.
OT-134 — химический (огнеметный) танк (1940 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка 20K образца 1932/38 г., 2 пулемета ДТ и огнеметная установка, выпущен опытный образец. Всего было выпущено 1336 огнеметных танков.
Кроме того малыми партиями выпускались танки-тральщики с навесным ножевым тралом (танк без пушки) и минные тральщики, оснащенные цепными бойковыми тралами, со скоростью траления противотанковых мин 5-6 км/ч.

среда, 19 сентября 2012 г.

Фото Второй Мировой Войны



Фото Второй Мировой Войны

“Пост из прошлого”: Подборка фотографий с тематического ресурса Waralbum.ru, который собрал на своих страницах много потрясающих и качественных снимков Второй Мировой Войны.

(Всего 53 фото)
0007 Фото Второй Мировой Войны
Фото Второй Мировой Войны. Очень хороший сайт.
1. Связанные евреи, охраняемые литовской вспомогательной охраной. 1941г.
Фото Второй Мировой Войны. Очень хороший сайт.
2. Колонна еврейских женщин и детей под конвоем литовской «самообороны».
Время съемки: 1941
Место съемки: Литва, СССР
Фото Второй Мировой Войны. Очень хороший сайт.
3. Евреи-жители города Шяуляй перед отправкой на расстрел близ станции Кужяй.
Время съемки: июль 1941
Место съемки: Литва, СССР

Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ


Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ



Фотомонтаж используется давно и в самых разнообразных целях. Конечно же его массово использовали и в качестве инструмента пропаганды. В этом выпуске вы найдете фотографии времен Второй Мировой подвергшиеся фотомонтажу в целях пропаганды.


(Всего 25 фото)
3159 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ

Источник: Жжурнал/foto-history
1299 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ
1. Подделка и оригинал
2202 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ
2.
Классика советского фото монтажа. Не задумывался над этой фотографией только слепой. Типичная подпись под этой фотографией: «Член айнзатгруппы целится в упор в мать с ребёнком. Женщинам часто приказывали прижимать детей к себе, чтобы один выстрел достигал двойного эффекта». (This Century).
1. Форма солдата не соответствует ни одной из применяемых в Вермахте и СС.
2. Объекты на правой стороне фото отбрасывают на землю адекватные тени (солнце в зените, поэтому лучше видны тени от наклонных предметов — лопат). На левой стороне ни солдат, ни женщина теней на землю не отбрасывают вовсе. И хотя тень от левой ноги солдата может быть скрыта рельефом, тень от правой ноги на правдивом фото обязана присутствовать. По затенённости лица солдата и тени на его правом плече видно, что солнце светит с правой-задней стороны фото. Отсутствие теней на лице женщины и тени на одежде ребёнка говорят о том, что солнце светит на них фронтально-справа относительно фото. Расхождение в солнечном освещении женщины с ребёнком и солдата — 90%!
3. Правую стопу от пятки до середины обрамляет слишком чёрный, чтобы быть тенью, «задник». Передняя часть стопы слишком короткая, словно отрезаны пальцы… Если «задник» — элемент обуви, то без «носка» такая обувь держаться не может, особенно в такую волнующую минуту, как расстрел. «Задник» — явно дефект монтажа, либо из-за монтажа срезан носок обуви.
4. Ствол винтовки смотрит значительно правее головы женщины, в которую якобы целится якобы немецкий солдат. Очевидно, что и солдат, и женщина с ребёнком вмонтированы в исходное фото.
3159 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ
3.
4137 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ
4. Оригинальное фото очень редкое виду низкой пропагандистской ценности.
5120 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ
5.
6115 Фотомонтаж как инструмент пропаганды в ВОВ

вторник, 18 сентября 2012 г.

Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы


Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы 



В начале 1942 года нацисты продолжали развивать успех в своих военных целях, а союзники занимались разработкой более масштабной стратегии. Япония огненным смерчем прошла по южному региону Тихого океана, завоевав Бирму, Малайю, Голландскую Ост-Индию, Сингапур и Филиппины. Германия произвела перегруппировку сил на Восточном фронте после зимних контрнаступлений советской армии, и готовилась к летней наступательной компании. А в это время группа американских бомбардировщиков под командованием полковника Джеймса Дулиттла совершила отчаянный авианалет на оборонные предприятия в окрестностях Токио, а британские силы уничтожили стратегически важные доки оккупированного немцами французского города Сан-Назер. Уцелевшие самолеты эскадрильи Дулиттла совершили аварийную посадку в Китае, где сельские жители оказали помощь выжившим летчикам. Однако совсем скоро Китай жестоко поплатился за помощь Америке, когда японцы устроили серию карательных рейдов, убив около 250 тысяч китайцев. Падение Филиппин принесло японским захватчикам еще десятки тысяч американских и филиппинских военнопленных. Японцы провели так называемый Батаанский марш смерти, во время которого по пути в японский лагерь обессиленных военнопленных просто забивали до смерти. Во время конвоирования на 97 километров от голода, жажды и рук конвоиров погибло 54 тыс. из 72 тыс. военнопленных.


s w01 20418015 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
1. Американский бомбардировщик «В-25В Митчелл», один из 16, участвовавших в миссии, взлетает с палубы авианосца «Хорнет» для рейда на японские острова 18 апреля 1942 года. Атака, позднее ставшая известной под названием «Рейд Дулиттла», нанесла не так много ущерба японской армии, но воодушевила американских военных и гражданских после шокирующей трагедии в Перл-Харбор. (AP Photo)
s w02 doolitt2 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
2. Член экипажа проверяет крепления своего бомбардировщика на палубе авианосца «Хорнет» при подготовке к Рейду Дулиттла. (NARA)
s w03 doolitt4 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
3. Экипаж №1 Рейда Дулиттла: подполковник Джеймс Г. Дулиттл, пилот (второй слева), лейтенант Ричард Э. Коул, второй пилот, лейтенант Генри А. Поттер, штурман, старший сержант Фред А. Брэмер, бомбардир, старший сержант Пол Дж. Леонард, инженер/пулеметчик. (U.S. Air Force photo)
s w04 04130217 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
4. Американские бомбардировщики В-25В на палубе авианосца «Хорнет», приближающегося к месту, с которого самолеты отправятся на военную операцию в небе над Токио 13 апреля. На заднем плане виден эскортный корабль. (AP Photo)
s w05 04180105 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
5. Бомбардировщик В-25В взлетает с авианосца «Хорнет» для вошедшего в историю рейда на Токио под руководством Джеймса Дулиттла 18 апреля 1942 года. Каждый самолет нес на борту 226-килограммовую фугасную бомбу и одну зажигательную бомбу. (AP Photo)
s w06 doolitt3 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
6. Клубы дыма после налета рейдеров Дулиттла на Токио. Не имея возможности посадить самолеты на авианосец «Хорнет», пилоты приняли решение лететь дальше на запад, чтобы приземлиться на территории союзного Китая. (NARA)
s w07 20418042 Вторая мировая война: Смелые рейды и жестокие расправы (Часть 9)
7. Представитель семьи предпринимателей Риозо Асано (слева) осматривает развалины своего сталелитейного завода в Токио после первого американского налета на столицу Японии. Были повреждены 13 объектов, включая нефтебазу, сталелитейный завод и строившийся авианосец. Во время рейда погибли около 50 японцев. (AP Photo)

среда, 12 сентября 2012 г.

Вторая мировая война: Предвоенное время


 Предупреждение: на многих снимках данной подборки фото показаны тела людей погибших в результате нацистских репрессий.
Годы до объявления войны между антигитлеровской коалицией и странами нацистского блока в 1939 году стали страшными для людей по всему миру. Великая Депрессия началась десять лет назад, оставив большую часть мира без работы и средств к существованию. Германию охватил нацизм, и страна взбушевалась против карательных мер Версальского договора, которым окончилась Первая мировая. Китай и Япония погрязли в войне с момента, когда японские войска вторглись в Маньчжурию в 1931 году. Германия, Италия и Япония испытывали новообразованную Лигу наций многочисленными вторжениями и оккупациями соседних стран, набирая уверенность, когда не встречали сопротивления. В 1936 году разразилась гражданская война в Испании, став своего рода репетицией предстоящей Второй мировой войны – Германия и Италия поддерживали националистских мятежников во главе с генералом Франциско Франко, а около 40 тысяч иностранных националистов прибыли в Испанию, чтобы бороться в величайшей войне с фашизмом. В последние несколько довоенных лет нацистская Германия прожигала себе дорогу к конфликту – перевооружаясь, подписывая договор о ненападении с СССР, присоединяя Австрию и захватывая Чехословакию. А тем временем, Соединенные Штаты приняли несколько законов о сохранении нейтралитета, пытаясь избежать вовлечения в мировой конфликт, так как еще не окрепла после последствий Великой Депрессии и Пыльного котла. Ниже приведены некоторые фотографии событий, которые привели ко Второй мировой войне.

Вторая мировая война (часть 1)
Вторая мировая война (часть 1)
1. Адольф Гитлер в возрасте 35 лет после выхода из тюрьмы Ландесберг 20 декабря 1924 года. Гитлера обвинили в измене родине за участие в попытке организовать мятеж в 1923 году под названием «Пивной путч». Эта фотография была сделана вскоре после того, как Гитлер закончил надиктовывать книгу «Mein Kampf» Рудольфу Гессу. Восемь лет спустя Гитлер станет канцлером Германии в 1933 году. (Library of Congress)
Вторая мировая война (часть 1)
2. Японский солдат на посту у части захваченной Великой китайской стены в 1937 году во время Второй японо-китайской войны. Японская империя и Китайская республика воевали с перерывами с 1931 года, но в 1937 году конфликт обострился. (LOC)
Вторая мировая война (часть 1)
3. Бомбардировка Китая японскими самолетами в 1937 году. (LOC)