четверг, 27 августа 2015 г.

Вторая мировая война, авиация второй мировой войны часть 3

Самолеты второй  мировой войны

Авиатехники за обслуживанием французского истребителя американского производства Кертис «Хок» 75.

Командир 4-й эскадрильи 2-й истребительной эскадры люфтваффе (4./JG2) гауптман Ганс Хан (Hans Hahn), летчик 4-й эскадрильи оберфельдфебель Зигфрид Шнелль (Siegfried Schnell) и другие военнослужащие люфтваффе на аэродроме во время Битвы за Британию. Фотография сделана у истребителя Мессершмит Bf.109E оберфельдфебеля Шнелля.

Командир 8-й гвардейской авиационной дивизии дальнего действия Герой Советского Союза полковник Василий Гаврилович Тихонов (1909—1976) с Оксаной Фридлянд на аэродроме у дальнего бомбардировщика Ил-4.


Истребители Мессершмитт Bf.109E-7 из 10-й эскадрильи 27-й эскадры люфтваффе (10.JG27) и связной самолет Мессершмитт Bf.108B «Тайфун» на аэродроме во время Балканской кампании.

Народные артистки СССР В.Н. Рыжова и Е.Д. Турчанинова беседуют с младшим лейтенантом К.Е. Разумновым у истребителя-бомбардировщика Як-9Б эскадрильи «Малый театр — фронту» на аэродроме Захарково. 12 истребителей-бомбардировщиков Як-9Б были построены на средства артистов Малого театра и поступили на вооружение одной из эскадрилий 909-го истребительного авиаполка. Снимок сделан во время церемонии торжественного вручения самолетов.
К.Е Разумнов не вернулся из боевого вылета 17 ноября 1944 г.

Немецкий пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-2) в полете в районе греческой оборонительной линии Метаксаса.

Офицеры люфтваффе командир 2-й группы 1-й истребительной эскадры (II./JG1) майор Гейнц Бэр (Heinz Bar), командир 3-й истребительной дивизии (3.Jagddivision) полковник Вальтер Грабман (Walter Grabmann) и командир 1-й истребительной эскадры (JG1) полковник Вальтер Эзау (Walter Oesau) у личного истребителя Грабмана Фокке-Вульф Fw.190A-5 WNr 410054.

Приборная панель немецкого пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ю-87 (Ju.87B-2).

Эскадрилья бомбардировщиков американского производства «Бостон» Mk III (Douglas Boston Mark III) 3-го крыла южноафриканских ВВС (No. 3 Wing SAAF) взлетает с аэродрома в Западной пустыне.
Кадет летной школы индийских ВВС в Кохате у истребителя «Хоукер Харрикейн» (Hawker Hurricane).

Командир 365-й истребительной группы США подполковник Луис Хоук (Louis Houck) в кабине своего истребителя Р-47 «Тандерболт». Хоук приделал на летный шлем рожки, что бы больше «соответствовать»  неофициальному прозвищу своего подразделения «Ангелы ада» (“Hell Angels”).

Немецкие пилоты изучают поврежденный захваченный бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» (Bristol Blenheim Mk.IV) из 113-й эскадрильи британских королевских ВВС (No.113 Squadron RAF) на аэродроме Ларисса.

Немецкие солдаты у пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ю-87R на аэродроме во Франции.

Истребители Фокке-Вульф Fw.190A-5 и Мессершмитт Bf.109G из 2-й истребительной эскадры люфтваффе (JG2) перед взлетом на аэродроме Бомон-ле-Роже.

Оружейники готовят авиабомбы к загрузке в румынский бомбардировщик немецкого производства Юнкерс Ю-88 (Ju.88A).

Унтер-офицер люфтваффе демонстрирует итальянским авиаторам отметки с силуэтами поврежденных и потопленных британских кораблей и судов на хвосте бомбардировщика Юнкерс Ю-88 (Ju.88A).

Финские солдаты осматривают советский тяжелый бомбардировщик ТБ-3 №198 (серийный номер 22198) 7-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка совершивший вынужденную посадку на лед озера Муртоселкё.
Самолет вылетел 10.03.1940 г. в составе шести ТБ-3 для нанесения бомбового удара по финской узловой железнодорожной станции Лаппекарда.
В состав экипажа входили: командир корабля — старший лейтенант Карепов Сергей Тимофеевич, 1907 г.р.; правый лётчик — лейтенант Воробчиков Николай Григорьевич, 1916 г.р.; штурман корабля — старший лейтенант Каган Борис Моисеевич, 1913 г.р; бортовой техник — воентехник 1 ранга Шестихин Кирилл Васильевич, 1910 г.р.; младший авиатехник — воентехник 2 ранга Нурмухамедов Махмут Шагимарданович, 1912 г.р.; воздушный стрелок-радист — старшина Глоба Николай Григорьевич, 1915 г.р.; воздушный стрелок — старшина Захаров Григорий Васильевич, 1913 г.р.; воздушный стрелок — старшина Затонов Алексей Александрович, 1913 г.р.
После бомбардировки, в районе станции Вика, отставший на развороте самолёт Карепова, трижды снизу сзади атаковал одиночный Gloster «Gladiator» под управлением шведского летчика унтер-офицера Гидеона Карлссона. Советским лётчикам удалось посадить поврежденную, тяжёлую машину на лёд озера озера Муртоселкё без особых повреждений.
После приземления экипаж принял бой. В ходе перестрелки погибли Воробчиков Н.Г., Шестихин К.В. и Нурмухамедов М.Ш. Когда боеприпасы подошли к концу, застрелились командир корабля и штурман — Карепов С.Т. и Каган Б.М. Стрелки — Глоба Н.Г., Затонов А.А. и Захаров Г.В. попали в плен.


Экипаж советского бомбардировщика Пе-2 работает с картой. В центе фото штурман экипажа с навигационной счетной линейкой НЛ-7 в руках. Навигационная счетная линейка по сути являлась логарифмической линейкой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий