среда, 5 февраля 2014 г.

Вторая мировая война,Средний бронеавтомобиль T17E1 Staghound

Вторая мировая война,Средний бронеавтомобиль T17E1 Staghound

Средний двухосный бронеавтомобиль T17E1 (4x4) был разработан конструктором Е.Е.Макферсоном из компании “Chevrolet” по совместному заказу Великобритании и Бронетанкового комитета США. В марте 1942 года первый прототип бронеавтомобиля учувствовал в испытаниях на Абердинском полигоне. Заем вместе со вторым прототипом машина прошла заводские испытания на полигоне фирмы “Chevrolet” в штате Мичиган.


В июне 1942 года американцы присвоили броневику индекс M6, но на вооружение бронетанковых войск армии США он так и не поступил. Серийное производство бронеавтомобилей M6 продолжалось с октября 1942 по декабрь 1943 года. Было выпущено 2844 машин этого типа, из них 2400 единиц отправили в Великобританию, где они получили собственное название “Staghound” (“гончая”). Остальные остались в США для проведения дальнейших испытаний.

Серийный бронеавтомобиль “Staghound” Mk.I оснащался двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения Chevrolet/GMC 270 заднего расположения (мощность каждого – 97 л.с. при 3000 об/мин), работавшими с двумя гидромеханическими 4-ступенчатыми коробками передач Hydramatic и объединенной раздаточной коробкой. Емкость топливного бака составляла 340 л. Также к боковым стенкам корпуса крепились дополнительные топливные баки, емкость каждого из которых составляла 90 л.


Подвеска всех колес была классической на продольных полуэллиптических рессорах, тормозная система – гидравлическая с вакуумным усилителем. Все колеса были односкатными и оснащались шинами размером 14,00-20.

Бронеавтомобиль имел сварной корпус и литую башню, вращавшуюся электрогидравлическим приводом. Корпус был защищен 22-мм лобовой и 19-мм бортовой броней. Толщина броневых листов составляла: крыши – 13 мм, днища – от 6,5 до 13 мм, кормы корпуса – 9,5 мм. Лобовая броня башни достигала 45 мм, бортовая и кормовая – 32 мм, крыши – 13 мм.

Вооружение состояло из 37-мм пушки M6 и трех 7,62-мм пулеметов Browning M1919A4 (спаренного с пушкой, курсового и зенитного). На башне также устанавливался 2-дюймовый дымовой гранатомет. Боекомплект: 103 выстрела для пушки, 5250 патронов к пулеметам, 14 дымовых гранат для гранатомета.


При боевой массе 13,9 т и запасе хода 720 км машина развивала скорость до 88 км/ч.

Габаритные размеры: длина – 5480 мм, ширина – 2790 мм, высота – 2360 мм. Колесная база составляла 3048 мм, колея – 2260 мм, клиренс – 340 мм.

Экипаж бронеавтомобиля состоял из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, водителя и стрелка.


С октября 1943 по апрель 1944 года по британскому заказу было выпущено еще 1000 бронеавтомобилей в варианте самоходной зенитной установки (T17E2 “Staghound AA”) с открытой цилиндрической башней и двумя спаренными 12,7-мм пулеметами Browning М2. Боекомплект состоял из 2610 патронов – шесть снаряженных лент по 435 патронов в каждой. На модификации T17E2 не был предусмотрен курсовой пулемет, а на его месте располагалась радиостанция. Число членов экипажа сократилось до трех: водитель заряжающий (он же радист) и наводчик (он же командир)

Также существовали следующие модификации автомобиля Mk.I, переделка которых осуществлялась непосредственно в войсках (не серийный выпуск):

Т17ЕЗ – бронеавтомобиль с открытой башней и установленной в ней 75-мм гаубицей, заимствованной у американской самоходки М8;

“Staghound” Mk.II – бронеавтомобиль, оснащенный 76-мм танковой гаубицей;

“Staghound” Mk.III – бронеавтомобиль с башней танка Crusader III, 75-мм пушкой и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом BESA (производства компании “Birmingham Small Arms Company”);

“Staghound” Command и “Staghound” Rear Link – бронеавтомобили, созданные на базе Mk.I. На обеих версиях были демонтированы башни, а последняя отличалась еще и установкой дополнительной радиостанции.


Бронеавтомобили “Staghound” различных модификаций широко использовались британскими войсками на всех театрах военных действий Второй Мировой войны, а также передавались войскам стран Британского Содружества – канадским, индийским, австралийским и новозеландским.

После окончания войны машины этого типы еще несколько лет активно использовались британскими войсками, в частности, в ходе Гражданской войны в Греции. К тому моменту Великобритания располагала значительным количеством бронеавтомобилей “Staghound”. Часть из них эксплуатировалась в войсках вплоть до 50-х годов пока не были заменены более современными броневиками английского производства, большое количество машин было передано или продано другим государствам, в которых они оставались на вооружении вплоть до 80-х годов XX века.

Тактико-технические характеристики T17E1 “Staghound” Mk.I:

Экипаж: 5 чел.;
Длина: 5480 мм;
Ширина: 2790 мм;
Высота: 2360 мм;
База: 3048 мм;
Колея: 2260 мм;
Клиренс: 340 мм;
Боевая масса: 13,9 т;
Вооружение: 1 x 37-мм пушка M6, 3 x 7,62-мм пулемета Browning M1919A4;
Боекомплект: 103 выстрела, 5250 патронов;
Двигатель: 2 x 6-цилиндровых бензиновых двигателя жидкостного охлаждения Chevrolet/GMC 270, мощность каждого – 97 л.с. при 3000 об/мин;
Максимальная скорость по шоссе: 88 км/ч;
Запас хода: 720  км.