Тяжелый танк Т-150
15 марта 1941 года СНК СССР и ВКП(б) приказала Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3 (в стадии проекта — КВ-220-2, не путать с КВ-220-1). Тем не менее, это название получил другой танк, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.
Однако, на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, увеличивающие броню до 105 мм; иные танки укомплектовывались 95-мм литой башней — все эти модификации выглядели в сумме гораздо лучше, нежели наладка выпуска нового танка. Во многом это и стало причиной того, что в серию он так и не пошел. Еще одной причиной послужил перегрев двигателя, что делало эксплуатацию танка в плюсовых температурах невозможной. Так же важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.
Однако, на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, увеличивающие броню до 105 мм; иные танки укомплектовывались 95-мм литой башней — все эти модификации выглядели в сумме гораздо лучше, нежели наладка выпуска нового танка. Во многом это и стало причиной того, что в серию он так и не пошел. Еще одной причиной послужил перегрев двигателя, что делало эксплуатацию танка в плюсовых температурах невозможной. Так же важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.
КВ-150 отличался от базовой модели (КВ-1) более толстой броней, командирской башенкой с тремя устройствами наблюдения (перископический прицел ПТ-9, телескопический — ТОД-9, командирская панорама ПТ-К), измененными кронштейнами ходовой части, форсированным двигателем В-2 в 700 л.с. Следствием этого стало возрастание массы танка до 50 тонн.
Единственный КВ-150 убыл на фронт в 123-танковую бригаду,действовавшей под Ленинградом 11 октября 1941. О его дальнейшей судьбе сведений не сохранилось.
Тактико-технические характеристики Тяжелый танк Т-150
| Т-150 / КВ-150 / Объект 150 | |
| Классификация | тяжёлый танк |
| Боевая масса, т | 50,2 |
| Компоновочная схема | классическая |
| Экипаж, чел. | 5 |
| Производитель | Кировский завод |
| Годы разработки | 1940 |
| Годы производства | Серийно не выпускался |
| Годы эксплуатации | Единственный экземпляр был передан войскам в 1941 |
| Количество выпущенных, шт. | 1 |
| Размеры | |
| Длина корпуса, мм | 6850 |
| Ширина корпуса, мм | 3360 |
| Высота, мм | 3010 |
| Клиренс, мм | 450 |
| Бронирование | |
| Тип брони | стальная катаная гомогенная |
| Лоб корпуса, мм/град. | 90 |
| Борт корпуса, мм/град. | 60 |
| Корма корпуса, мм/град. | 60 |
| Днище, мм | 20 |
| Крыша корпуса, мм | 40 |
| Лоб башни, мм/град. | 90 |
| Вооружение | |
| Тип пушки | 76,2-мм пушка Ф-34 |
| Боекомплект пушки | 111 |
| Прицелы | перископический ПТ-9, телескопический ТОД-9, командирская панорама ПТ-К |
| Пулемёты | 3×7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и кормовой) |
| Подвижность | |
| Тип двигателя | В-2 форсированный, дизельный |
| Мощность двигателя, л. с. | 700 л.с. |
| Скорость по шоссе, км/ч | 36 км/ч |
| Запас хода по шоссе, км | 200 |
| Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,82 |
| Преодолеваемый подъём, град. | 35 |
| Преодолеваемая стенка, м | 1,2 |
| Преодолеваемый ров, м | 2,5 |
| Преодолеваемый брод, м | 1,6 |