понедельник, 24 августа 2015 г.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ПОДБИТАЯ И ПОДОРВАННАЯ ТЕХНИКА 4

Американские солдаты изучают подбитый у дороги немецкий танк Pz.Kpfz. IV Ausf.J.

Британские танкисты на броне подбитого во Франции немецкого танка «Пантера» (Panzerkampfwagen V Panther Ausf.D, Sd.Kfz. 171).

Немецкие солдаты у подбитых танков «Черчилль» и тел солдат союзников на пляже Дьеппа.


Британский штабной танк «Кромвель» (Mk VIII Cromwell) лейтенанта Клаудсли-Томпсона из 4-го полка Йоменов 22-й бронетанковой бригады, подбитый танком «Тигр» оберштурмфюрера СС Микаеля Виттмана (Michael Wittmann), командира 2-ой роты 101-го батальона тяжелых танков в Виллер-Бокаж.
Первым попаданием 88-мм снаряд пробил башню «Кромвеля» навылет. Сам лейтенант Клаудсли-Томпсон так описывал этот момент: «Когда танки впереди вдруг вспыхнули один за другим, а их экипажи в панике выпрыгивали наружу, штабные машины стали отступать задним ходом... В этот миг бронебойный снаряд пронесся с пронзительным свистом между мной и радистом танка, едва не задев наши головы. Я наполовину оглох и плохо слышал до следующего утра, и это несмотря на то, что на голове у меня были наушники. Я приказал механику-водителю свернуть налево, и наш танк съехал с дороги, проломив живую изгородь и практически уперся кормой в каменную стену амбара на границе с усадьбой Джеймс. Из клубов дыма выдвинулась громада «Тигра»... Я выстрелил дымовой гранатой (орудие танка вышло из строя) из установленной на башне мортирки, но граната не сработала. «Тигр» медленно повернул свое 88-мм орудие. Бах! В нас попали. Я почувствовал жгучую боль в ногах и понял, что снова ранен. Пламя взметнулось над башней. Я ощутил вкус горелой краски, на зубах скрипел песок. Я закричал: «Все наружу!» и выпрыгнул из машины. Я видел, как мой экипаж покидает танк. Внезапно по нам открыл огонь пулемет, и я рухнул в траву. «Тигр» прогрохотал мимо Потом я услышал, что меня кто-то окликает. Я оглянулся. Мой экипаж спрятался в кустах смородины и знаками звал меня к себе. По счастливой случайности никто из них не пострадал".

Польский танкист на броне немецкой САУ StuG III Ausf. G (Sd.Kfz. 142/1), подбитой у голландского городка Мурдейк (Moerdijk).

Солдаты 35-й пехотной дивизии армии США возле подбитой немецкой зенитной самоходной установки Flakpanzer 38 (Panzerkampfwagen 38 fuer 2 cm Flak 38) во французском городе Тесси сюр Вир (Tessy Sur Vire).

Танк L6/40 итальянского производства из состава 22-го полка полка истребителей танков СС дивизии СС «Мария Терезия», подбитый югославскими партизанами на улице городка Зденьска Вас (Zdenska Vas, территория современной Словении).

Танкисты 11-го танкового полка вермахта бегут от танка Pz.Kpfw.III к подбитому советскому танку Т-26 у разъезда Полонное-Мирополь (Хмельницкая область).

Уничтоженный во Франции немецкий легко бронированный тягач Sd.Kfz. 8 с установленной на нем 88-мм зенитной пушкой (8,8 cm Flak 18 (Sf) auf Fgst Zgkw 12t Sd.Kfz. 8 «Bunkerknacher»).
Британский солдат у подбитого и сгоревшего итальянского среднего танка M13/40 (Carro armato M13/40) в Западной пустыне.

Подбитый у тюрьмы города Венев советский танк КВ-1. Танк принадлежал 32-й танковой бригаде, был подбит 27 ноября 1941 года танкистами 35-го танкового полка вермахта во время боев за город. В правом борту башни видны не менее 20 попаданий разного калибра, прострелен и ствол орудия.

Немецкие солдаты проходят мимо подбитого и лежащего в кювете американского танка М4 «Шерман» с сорванной башней.

Немецкий тягач Sd.Kfz.9 производит эвакуацию истребителя Мессершмитт Bf.109E, севшего на вынужденную посадку.

Поврежденный американский истребитель F4U-1A «Корсар» (Chance Vought F4U Corsair) из 216-й эскадрильи авиации корпуса морской пехоты (VMF-216). Самолет под управлением лейтенанта Роберта Маршалла (Robert Marshall) был поврежден японскими истребителями А6М «Зеро» во время рейда на Рабаул. Раненый летчик благополучно сумел вернуться на аэродром мыса Торокина (Torokina).

Подбитый советскими частями в Восточной Пруссии немецкий танк Pz.Kpfw VI Ausf E «Тигр» из состава 3-го батальона дивизии «Великая Германия».

Подбитый танк Pz.Kpfw. IV Ausf.G бортовой номер 528 1-й дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» на улице Харькова.

Финские солдаты (солдат слева вооружен немецким гранатометом «Панцерфауст») смотрят из окопа на уничтоженную советскую самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152. САУ была уничтожена внутренним взрывом в ходе сражения при Тали-Ихантала (25 июня—9 июля 1944 года) на Карельском перешейке. Та же самоходка на этом фото.

Солдаты свободной Франции готовятся эвакуировать на носилках товарища, раненного в Италии.

Военнослужащие японской армии буксируют подбитый китайский танк Vickers Armstrong 6-ton с поля боя на свою территорию. Руководит операцией офицер, стоящий на лобовом бронелисте.
Двадцать однобашенных машин модели F в 1934—1936 годах были закуплены Китаем в Польше. Эти танки по внешнему виду отличались от стандартных наличием ниши в кормовой части башни — в ней устанавливалась радиостанция.

Комментариев нет :

Отправить комментарий