среда, 14 марта 2012 г.

Вторая мировая война. Легкий плавающий танк Т-40.


Легкий плавающий танк Т-40


Легкий плавающий танк Т-40 был разработан в 1939 году и поступил в серийное производство в октябре 1940 года. Всесторонне испытанный, танк получился надежным, простым и недорогим, хотя и со скромными показателями боеспособности (два пулемета 12,7-мм ДШК  и 7,62-мм ДТ). Т-40 имел вес 5.9 т., экипаж 2 человека при этом развивал скорость 44 км/час по пересеченной местности  и имел запас хода 220км.
На момент нападения Германии,21 июня 1941 года, СССР выпустил 277 единиц этой техники, большинство из которой было потеряно в первые месяцы войны. Всего же выпущено 709 танков Т-40.


Создан танк для быстрого форсирования водных рубежей, идеально подходил в  качестве поддержки атакующих войск, пересекая водные преграды. Он мог развить скорость в водной среде до 6,5 км/ч. Так как танк создавался для наступательной операции, то он  был крайне непригоден в качестве оборонительной техники, отчего, вскоре, после начала Великой Отечественной войны, его производство было прекращено.
Германия на момент начала войны вовсе не имела  плавающих танков, которым был Т-40, у нее были лишь специальные поплавки для всех легких танков и для немногих средних Pz-III.

Для форсирования водных рубежей большинству средних и всем тяжелым танкам Вермахта устанавливалось дополнительное оборудование- оборудование для подводного вождения танка(ОПВТ), чтобы танк мог передвигаться по дну реки. Когда к концу 1941 года легкие танки фактически прекратили свое существования, как полноценные боевые единицы, идея с ОПВТ виделась, по началу, как успешная. Изначально ОПВТ устанавливалось для конкретной боевой задачи.
Начиная с PzKpfw Ausf VI Tiger I, на немецких танках начал ускоренно расти избыточный вес. Уже не всегда тяжелые машины могли пройти по капитальным мостам, не говоря уже о наплавных и о паромах. В качестве решения проблемы немецкие конструкторы предложили интегрировать ОПВТ на стадии проектирования танка. Казавшись удачным, решение на практике обернулось полным провалом. Подводное оборудование занимало и так ограниченное внутреннее  пространство танка, перегруженные двигатели, находясь в тесных отсеках и не имея должного обдува, очень часто перегревались. Поэтому, в боевых условиях ОПВТ всегда снимали с танков, а позднее, уже и на заводах перестали снабжать танки ОПВТ, что удешевило производство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий