Самоходная артиллерийская установка М7 "Прист"
народн
Самоходная установка М7 создана в 1942 году на базесреднего танка M3 в качестве основного вооружения артиллерийских дивизионов танковых дивизий. Несколько позже, когда M3 был заменен в производстве танком М4, на базе последнего была создана установка М7В1 "Нью Прист". По своим тактико-техническим характеристикам и конструктивному исполнению обе модификации практически идентичны. Боевое отделение с установленной в нем 105-мм гаубицей М2А1 размещается в передней части корпуса. Угол горизонтального обстрела гаубицы составляет 45 градусов, угол возвышения +35 градусов, угол склонения - 5 градусов. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда весом 14,97 кг составляет 473 м/с, дальность стрельбы - 11150 м. Боевое отделение защищено противопульной броней только спереди и по бокам. С правой стороны боевого отделения смонтирована командирская башенка с установленным на ней 12,7-мм зенитным пулеметом. Конструкция и компоновка основных агрегатов самоходной установки по сравнению с конструкцией и компоновкой агрегатов на базовых танках не изменилась. Установки использовались в 1943-1945 гг. на всех театрах военных действий и зарекомендовали себя как надежное и эффективное средство полевой артиллерии.
Планы установки 105-мм гаубицы на шасси M3 с целью получить самоходную артиллерийскую установку появились еще в июне 1941 г., сразу после того, как M3 пошел в производство. Разработали два прототипа, обозначенные Т32, на шасси среднего танка M3, но с открытой сверху рубкой. В рубке установили 105-мм гаубицу М1А2 с доработанной люлькой. Орудие сдвинули к правому борту. Испытания машины прошли успешно, и в феврале 1942 г. САУ приняли на вооружение под обозначением самоходная гаубица М7.
Изменения (сделанные еще на Т32) в серийных машинах включали модифицированный лобовой щит и круглую башенку с турелью. "Америкэн Локомотив" начала производство в апреле и в 1942 г. построила 2028 машин. Последние из них комплектовались тележками ходовой части по типу М4 с отнесенными назад поддерживающими роликами, остальные имели ходовую часть и другие элементы шасси по типу танка M3. На некоторых САУ последних партий носовую деталь корпуса, собиравшуюся на болтах из трех деталей, заменили литой.
Тем временем М4 сменил M3 в производстве, и в сентябре 1943 г. продолжили выпуск М7 на шасси М4АЗ. Эта машина, обозначенная М7В1, отличалась от М7 откидными бортовыми листами рубки для лучшей защиты возимого боекомплекта, цельной литой носовой деталью корпуса и тележками ходовой части с отнесенными назад поддерживающими роликами. "Прессд Сгил Корпорэйшн" с марта 1944-го по февраль 1945 г. построила 826 машин, после чего "Федерал Мэшин энд Уэлдер" до конца войны выпустила еще 127 М7 и М7В1.
После принятия в январе 1945 г. на вооружение самоходной гаубицы М37 на шасси М24 М7 и М7В1 перевели в машины "замещающего стандарта", постепенно замененные САУ М37, САУ М7 и М7В1, ставшими стандартным вооружением. В марте 1942 г. Британскаятанковая комиссия в США ознакомилась с прототипом самоходной артиллерийской установки М7 и заказала 2500 машин дли своей армии к концу 1942 г. с дальнейшим заказом 3000 с поставкой в 1943 г.
Однако потребности англичан не могли быть удовлетворены полностью, поскольку машины прежде всего требовались США. Однако с учетом тяжелого положения 8-й Армии в Западной пустыне в сентябре 1942 г. 90 М7, ранее предназначенных для Армии США, отправили в Великобританию. Они прибыли вовремя и сыграли важную роль в сражении под Эль-Аламейн, в следующие месяцы США прислали еще 700 машин. Они оставались в составе 8-й Армии и входе Итальянской кампании.
На британской службе М7 получила обозначение 105-мм самоходная установка "Прист" ("священник"). САУ "Прист" находилась также на вооружении некоторых артиллерийских батальонов британских БТД во время высадки в Нормандии, однако уже через несколько дней после этого события их заменили на САУ "Секстон" - частично из-за стремления унифицировать боекомплекты 21-й Армейской группы, частично из-за необходимости увеличения боекомплекта 105-мм гаубиц в составе американских войск.
На основе "Приста" британцы сделали следующие спецмашины.
-
"Прист Кенгуру". В октябре 1944 г. - апреле 1945 г. 102 САУ переделали в БТР типа "Кенгуру", сняв орудие, укладки боекомплекта и закрыв бронелистами лобовую амбразуру рубки. Переделанные в войсках машины использовались в специально сформированных в 8-й Армии полках БТР на Итальянском фронте. "Прист Кенгуру" перевозил 20 пехотинцев с вооружением при двух членах экипажа.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса |
23,6 т
|
Размеры: | |
длина |
5770 мм
|
ширина |
2800 мм
|
высота |
2900 мм
|
Экипаж |
7человек
|
Вооружение |
1 х 105-мм гаубица М2А1. 1x 12,7-мм пулемет
|
Боекомплект |
69 снарядов 600 патронов
|
Бронирование: | |
лоб корпуса |
57 мм
|
лоб башни |
12,7 мм
|
Тип двигателя | карбюраторный "Континенталъ" R 975 ЕС |
Максимальная мощность | 400 л.с. |
Максимальная скорость |
40 км/час
|
Запас хода |
265 км
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий