105-мм самоходная гаубица M7 — это американская САУ периода Второй мировой войны. Получила широкую известность под британским названием Priest (священник). Была создана в 1942 году. Изначально выпускалась на шасси среднего танка M3, а затем на базе танка M4A3. Данная САУ класса самоходных гаубиц была создана в рамках программы по механизации артиллерии танковых дивизий. Всего за время серийного производства с апреля 1942 года по март 1945 года в США было выпущено 4316 САУ данного типа. Более 1000 из выпущенных самоходок были переданы Великобритании и Франции в рамках программы ленд-лиза.
В США эксперименты с самоходной артиллерией начались еще до начала Второй мировой войны, при этом в межвоенный период ни один из проектов САУ не вышел за стадию прототипа. Причин этому было несколько. Важнейшей был низкий приоритет разработок боевой техники в данной области из-за разнообразных мнений командования артиллерии относительно роли САУ, отсутствие подходящей базы серийного танка и недостаток финансирования. В то же время внимание к самоходным артиллерийским установкам возросло с созданием 10 июля 1940 года бронетанковых войск и с изучением немецкого опыта начала Второй мировой войны. Американских военных впечатлили успехи немецких САУ во время польской и французской кампаний вермахта. В итоге в США были сформированы требования по разработке быстроходной САУ на гусеничном шасси, которая могла бы сопровождать танковые колонны на марше.
История непосредственно САУ M7 началась в октябре 1941 года после того как генерал-майор Дж. Деверс, являвшийся главой Бронетанковых войск, рекомендовал создать 105-мм самоходную гаубицу на базе шасси среднего танка M3, выпуск которого начался тремя месяцами ранее. В ходе переделки среднего танка M3 башню и спонсон со штатным вооружением демонтировали. Вместо них появлялась открытая сверху надстройка, в лобовом листе которой со смещением на правый борт устанавливалась 105-мм гаубица. Два прототипа новой гаубицы были выпущены компанией Baldwin Locomotive Works и переданы для испытаний на Абердинский полигон. Боевые машины получили обозначение 105mm Howitzer Motor Carriage T32. По результатам проведенных испытаний было принято решение о том, что после незначительной доработки САУ T32 будет соответствовать всем требованиям американской армии.
Конструкция 105-мм самоходной гаубицы на пути от прототипа до серийной машины претерпела ряд изменений. Когда в 1942 году за основу был взят средний танк М3, основные доработки касались лишь его корпуса, бронирование которого в верхней части надежно защищало экипаж и орудие от пуль и осколков снарядов — толщина бронелистов надстройки составляла ¾ дюйма (19,05 мм). Лобовой бронелист устанавливался под углом 30 градусов, бортовые были установлены вертикально. Нижняя часть корпуса САУ, расположенная ниже уровня надгусеничных полок, была представлена литой трехсекционной лобовой деталью цилиндрической формы, ее толщина составляла от 51 до 108 мм с углами наклона от 0 до 56 градусов, а также 38-мм вертикальных бортовых бронелистов. Кормовой бронелист имел толщину 13 мм и углы наклона от 0 до 10 градусов, в районе моторно-трансмиссионного отделения толщина бронелистов днища составляла 13 мм, в лобовой части — 25 мм. Крыша моторного отделения была расположена под углом 83 градуса, ее толщина составляла 13 мм.
В соответствии с полученными рекомендациями Бронетанкового комитета, толщину брони рубки снизили с 19 мм до 13 мм. После проведения испытаний первого прототипа Т32 у военных не возникло особых вопросов по основному вооружению САУ, однако было выдвинуто требование относительно углов горизонтального наведения. Гаубицу сдвинули вправо, для того чтобы обеспечить угол горизонтального наведения в 45 градусов (15° влево и 30° вправо). Для уменьшения высоты самоходки максимальный угол возвышения орудия снизили с 65 до 35 градусов.
Еще одним требованием военных было оснащение САУ T32 крупнокалиберным зенитным пулеметом. Конструкторами прорабатывались различные варианты с размещением складной вертлюжной установки с 12,7-мм пулеметом на крыше моторного отделения, либо созданием турельной установки, расположенной в одном из углов рубки. В результате они остановились на втором варианте, что потребовало внесения изменений в конфигурацию лобовой части рубки, что также увеличило в итоге его внутренний объем. Высота бортов была уменьшена на 280 мм, а в лобовой части наоборот увеличена на 76 мм. За счет изменения боеукладок перевозимый боекомплект довели с 44 до 57 выстрелов. Дополнительное вооружение было представлено тремя 9-мм пистолет-пулеметами M3, которые перевозились в укладке, а также 1620 патронами к ним.
В апреле 1942 года были представлены очередные требования к САУ, на этот раз боекомплект было решено довести до 69 выстрелов (7 дополнительных выстрелов разместили по правому борту и 5 — по левому). Помимо этого самоходка могла буксировать стандартный прицеп M10, в котором перевозилось до 50 дополнительных выстрелов. В рамках увеличения свободного внутреннего объема боевого отделения было принято решение демонтировать 4 складных сиденья, а также немного изменить бронировку кольцевой пулеметной турели с установленным внутри сиденьем для пулеметчика.
В качестве основного вооружения самоходной артиллерийской установки использовалась 105-мм гаубица M2A1 с длиной ствола 22,5 калибра. Данное орудие серийно выпускалось в штатах с 1941 года. Орудие стало основной средней американской гаубицей периода Второй мировой войны и широко использовалось и после ее завершения во многих странах мира. Гаубица обладала раздельно-гильзовым заряжанием, с использованием самого мощного заряда максимальная дальность стрельбы составляла 11,2 километра. На серийных САУ M7 для ведения огня прямой наводкой использовались перископические оптические прицелы M16, а для ведения огня с закрытых позиций — артиллерийская панорама М12А2 и квадрант M4.
Практически единственной частью конструкции самоходки, которая не претерпела никаких изменений по сравнению с танком, стала ходовая часть. Она наряду с трансмиссией была практически полностью заимствована от среднего танка M3, что было крайне практично с точки зрения боевой эксплуатации и серийного производства, так как компоненты ходовой части были полностью взаимозаменяемы с танком M3. Ходовая САУ М7 применительно на один борт состояла из 6 односкатных стальных опорных катков диаметром 508 мм с резиновыми бандажами, которые были блокированы попарно в 3 тележки; трех поддерживающих катков; заднего направляющего и переднего ведущего колес.
В кормовой части корпуса самоходной гаубицы располагался радиальный двигатель авиационного типа Continental R-975 C1, рабочий объем которого составлял практически 16 литров. Двигатель развивал максимальную мощность в 400 л.с. Также в моторном отсеке располагались четыре топливных бака, общий объем которых составлял 662 литра. Еще два 219-литровых бака были расположены в бортовых спонсонах корпуса САУ, также два 112-литровых бака располагались у перегородки между боевым и моторным отделением. Этого запаса топлива хватало на 190 километров при движении по шоссе. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не ниже 80.
Полный экипаж самоходки состоял из 7 человека: мехвода, командира, наводчика и 1-4 номеров артиллерийского расчета. Механик-водитель располагался в передней части корпуса самоходной гаубицы по левому борту. Во время марша он мог наблюдать за местностью через большой люк, расположенный в лобовой части корпуса. Остальные члены экипажа вели наблюдение из открытого боевого отделения. В непогоду над ним мог быть установлен брезентовый тент.
С апреля 1942 года по февраль 1945 года американская промышленность выпустила 4316 САУ M7 в двух основных модификациях:
M7 — базовая модель. Ходовая часть, трансмиссия и силовая установка были заимствованы у среднего танка М3. В неподвижной открытой сверху броневой рубке прямоугольной формы на своем стандартном лафете была размещена 105-мм полевая гаубица. В правом переднем углу рубки размещалась турель с 12,7-мм крупнокалиберным зенитным пулеметом. C июля 1942 по март 1944 года на предприятиях компании American Locomotive было собрано 3490 самоходных гаубиц данной модели.
М7В1 — вторая модель. Основной отличительной особенностью было использование шасси и силовой установки Ford GAA (V-образный, 8-цилиндровый, авиационный, карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с.) от среднего танка М4А3. От САУ М7 данная модель отличалась цельнолитой новой частью корпуса, откидными бортами для лучшей защиты боекомплекта и тележками ходовой части с отнесенными назад поддерживающими катками. Всего с марта 1944 года по февраль 1945 года на предприятии Pressed Steel Corparation было собрано 826 САУ данной модели.
В американской армии САУ М7 поступали в первую очередь на вооружение танковых дивизий, в них они использовались в качестве стандартной полевой гаубицы. По принятому в 1940 году штату в составе каждой танковой дивизии было по 3 батальона самоходной полевой артиллерии (armored field artillery battalion), каждый такой батальон состоял из 18 САУ (три батареи по 6 машин). По одному батальону включалось в состав двух боевых групп дивизии, третий находился в резерве командира подразделения. Подобная организация сохранялась и в измененных штатах танковой дивизии от 12 февраля 1944 года. Численность батальона составляла 543 человека (511 нижних чинов и 32 офицера).
Основным отличием американских подразделений самоходной полевой артиллерии была насыщенность их техникой и различными вспомогательными службами. Так в распоряжении штаба батальона имелось 2 легких самолета для корректировки огня, ведения разведки, осуществления связи. Чаще всего они базировались на аэродроме дивизии. Штабная рота батальона включала в себя службы технического обеспечения, разведки, связи и передовых артиллерийских наблюдателей. Для передовых артиллерийских наблюдателей в штабе имелось 3 средних танка М4. Также при штабе было 10 бронетранспортеров M3A1, 9 1/4-тонных автомобилей повышенной проходимости, 2,5-тонный грузовой автомобиль и два 1-тонных прицепа.
Насыщены транспортными средствами были и батареи батальона. Каждая батарея состояла из артиллерийской батареи с 6 самоходными гаубицами M7, штаба батареи и разведывательного отделения. Также ей дополнительно придавалось отделение обеспечения боеприпасами и управления огнем. В каждой батарее помимо САУ имелось 7 бронетранспортеров M3A1, 3 ¼-тонных автомобиля повышенной проходимости, 2,5-тонный грузовой автомобиль, 8 прицепов M10 для транспортировки боеприпасов и два 1-тонных прицепа.
Боевой дебют данных самоходных гаубиц пришелся на ноябрь 1942 года. Первыми в бой вступили САУ, переданные британцам в рамках программы ленд-лиза. Боевые машины широко использовались во втором сражении при Эль-Аламейне, в котором они сыграли очень важную роль. В британской армии данная американская самоходка получила прозвище «Прист» (Priest — священник), благодаря напоминающему кафедру проповедника спонсону крупнокалиберного пулемета. Данное прозвище впоследствии закрепилось в качестве официального названия САУ.
Американской армией САУ M7 использовались главным образом на Итальянском и Западноевропейском театрах военных действий. Именно здесь действовали 62 сформированных батальона, в том числе 48 дивизионных и еще 14 отдельных. Самоходная гаубица M7 получила высокие оценки уже в рамках проведения Сицилийской операции, будучи в состоянии высаживаться с десантных кораблей в относительно высокой воде, а также действовать на слабых грунтах и труднопроходимых пляжах, поддерживая войска непосредственно после высадки на берег.
Применялись данные самоходки и на тихоокеанском театре военных действий, однако из-за характера местности САУ использовались в небольших количествах. Использовать подобную бронетехнику на покрытых джунглями небольших островах с практически отсутствующей или слаборазвитой дорожной сетью было крайне затруднительно. На всем Тихоокеанском театре военных действий американцы использовали лишь 3 отдельных батальона данных САУ, все во время Филиппинской операции.
Самоходная гаубица M7 была основной и важнейшей американской САУ на протяжении всей Второй мировой войны, она же стала и самой многочисленной самоходной гаубицей в мире, а также одной из самых многочисленных САУ в целом. Возможности американской промышленности позволили выпустить столько самоходок M7, сколько было необходимо для перевооружения всех танковых дивизий. Благодаря этому их артиллерийские части были полностью переведены на самоходное шасси. Высокую оценку американской самоходной артиллерии давали и сами немцы. Кроме эффективности непосредственно самой самоходной гаубицы M7, очень большое значение имела организация американских подразделений и ряд ключевых нововведений, к которым относили интегрированные в батальоны служба воздушной разведки и корректировки огня, а также центры управления огнем. Они позволяли быстро концентрировать огонь всей артиллерии дивизии на точечных целях.
Тактико-технические характеристики M7 Priest:
Габаритные размеры: длина корпуса — 6020 мм, ширина корпуса — 2870 мм, высота — 2940 мм, клиренс — 430 мм.
Боевая масса — 22,9 т.
Бронирование — от 13 до 51 мм.
Вооружение — 105-мм гаубица M2A1, вспомогательное — 12,7-мм пулемет M2HB.
Боекомплект — 69 выстрелов и 300 патронов к пулемету.
Силовая установка — радиальный карбюраторный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental R-975 C1 мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость — до 39 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 190 км (по шоссе).
Экипаж — 7 человек.
Источники информации:
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/spg_m7_priest.htm
http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/60-su/161-m7-prist
http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:A16_M7_Priest/История
Материалы из открытых источников
взято тут
В США эксперименты с самоходной артиллерией начались еще до начала Второй мировой войны, при этом в межвоенный период ни один из проектов САУ не вышел за стадию прототипа. Причин этому было несколько. Важнейшей был низкий приоритет разработок боевой техники в данной области из-за разнообразных мнений командования артиллерии относительно роли САУ, отсутствие подходящей базы серийного танка и недостаток финансирования. В то же время внимание к самоходным артиллерийским установкам возросло с созданием 10 июля 1940 года бронетанковых войск и с изучением немецкого опыта начала Второй мировой войны. Американских военных впечатлили успехи немецких САУ во время польской и французской кампаний вермахта. В итоге в США были сформированы требования по разработке быстроходной САУ на гусеничном шасси, которая могла бы сопровождать танковые колонны на марше.
История непосредственно САУ M7 началась в октябре 1941 года после того как генерал-майор Дж. Деверс, являвшийся главой Бронетанковых войск, рекомендовал создать 105-мм самоходную гаубицу на базе шасси среднего танка M3, выпуск которого начался тремя месяцами ранее. В ходе переделки среднего танка M3 башню и спонсон со штатным вооружением демонтировали. Вместо них появлялась открытая сверху надстройка, в лобовом листе которой со смещением на правый борт устанавливалась 105-мм гаубица. Два прототипа новой гаубицы были выпущены компанией Baldwin Locomotive Works и переданы для испытаний на Абердинский полигон. Боевые машины получили обозначение 105mm Howitzer Motor Carriage T32. По результатам проведенных испытаний было принято решение о том, что после незначительной доработки САУ T32 будет соответствовать всем требованиям американской армии.
Конструкция 105-мм самоходной гаубицы на пути от прототипа до серийной машины претерпела ряд изменений. Когда в 1942 году за основу был взят средний танк М3, основные доработки касались лишь его корпуса, бронирование которого в верхней части надежно защищало экипаж и орудие от пуль и осколков снарядов — толщина бронелистов надстройки составляла ¾ дюйма (19,05 мм). Лобовой бронелист устанавливался под углом 30 градусов, бортовые были установлены вертикально. Нижняя часть корпуса САУ, расположенная ниже уровня надгусеничных полок, была представлена литой трехсекционной лобовой деталью цилиндрической формы, ее толщина составляла от 51 до 108 мм с углами наклона от 0 до 56 градусов, а также 38-мм вертикальных бортовых бронелистов. Кормовой бронелист имел толщину 13 мм и углы наклона от 0 до 10 градусов, в районе моторно-трансмиссионного отделения толщина бронелистов днища составляла 13 мм, в лобовой части — 25 мм. Крыша моторного отделения была расположена под углом 83 градуса, ее толщина составляла 13 мм.
В соответствии с полученными рекомендациями Бронетанкового комитета, толщину брони рубки снизили с 19 мм до 13 мм. После проведения испытаний первого прототипа Т32 у военных не возникло особых вопросов по основному вооружению САУ, однако было выдвинуто требование относительно углов горизонтального наведения. Гаубицу сдвинули вправо, для того чтобы обеспечить угол горизонтального наведения в 45 градусов (15° влево и 30° вправо). Для уменьшения высоты самоходки максимальный угол возвышения орудия снизили с 65 до 35 градусов.
Еще одним требованием военных было оснащение САУ T32 крупнокалиберным зенитным пулеметом. Конструкторами прорабатывались различные варианты с размещением складной вертлюжной установки с 12,7-мм пулеметом на крыше моторного отделения, либо созданием турельной установки, расположенной в одном из углов рубки. В результате они остановились на втором варианте, что потребовало внесения изменений в конфигурацию лобовой части рубки, что также увеличило в итоге его внутренний объем. Высота бортов была уменьшена на 280 мм, а в лобовой части наоборот увеличена на 76 мм. За счет изменения боеукладок перевозимый боекомплект довели с 44 до 57 выстрелов. Дополнительное вооружение было представлено тремя 9-мм пистолет-пулеметами M3, которые перевозились в укладке, а также 1620 патронами к ним.
105 mm Howitzer M2A1
В апреле 1942 года были представлены очередные требования к САУ, на этот раз боекомплект было решено довести до 69 выстрелов (7 дополнительных выстрелов разместили по правому борту и 5 — по левому). Помимо этого самоходка могла буксировать стандартный прицеп M10, в котором перевозилось до 50 дополнительных выстрелов. В рамках увеличения свободного внутреннего объема боевого отделения было принято решение демонтировать 4 складных сиденья, а также немного изменить бронировку кольцевой пулеметной турели с установленным внутри сиденьем для пулеметчика.
В качестве основного вооружения самоходной артиллерийской установки использовалась 105-мм гаубица M2A1 с длиной ствола 22,5 калибра. Данное орудие серийно выпускалось в штатах с 1941 года. Орудие стало основной средней американской гаубицей периода Второй мировой войны и широко использовалось и после ее завершения во многих странах мира. Гаубица обладала раздельно-гильзовым заряжанием, с использованием самого мощного заряда максимальная дальность стрельбы составляла 11,2 километра. На серийных САУ M7 для ведения огня прямой наводкой использовались перископические оптические прицелы M16, а для ведения огня с закрытых позиций — артиллерийская панорама М12А2 и квадрант M4.
Практически единственной частью конструкции самоходки, которая не претерпела никаких изменений по сравнению с танком, стала ходовая часть. Она наряду с трансмиссией была практически полностью заимствована от среднего танка M3, что было крайне практично с точки зрения боевой эксплуатации и серийного производства, так как компоненты ходовой части были полностью взаимозаменяемы с танком M3. Ходовая САУ М7 применительно на один борт состояла из 6 односкатных стальных опорных катков диаметром 508 мм с резиновыми бандажами, которые были блокированы попарно в 3 тележки; трех поддерживающих катков; заднего направляющего и переднего ведущего колес.
В кормовой части корпуса самоходной гаубицы располагался радиальный двигатель авиационного типа Continental R-975 C1, рабочий объем которого составлял практически 16 литров. Двигатель развивал максимальную мощность в 400 л.с. Также в моторном отсеке располагались четыре топливных бака, общий объем которых составлял 662 литра. Еще два 219-литровых бака были расположены в бортовых спонсонах корпуса САУ, также два 112-литровых бака располагались у перегородки между боевым и моторным отделением. Этого запаса топлива хватало на 190 километров при движении по шоссе. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не ниже 80.
Полный экипаж самоходки состоял из 7 человека: мехвода, командира, наводчика и 1-4 номеров артиллерийского расчета. Механик-водитель располагался в передней части корпуса самоходной гаубицы по левому борту. Во время марша он мог наблюдать за местностью через большой люк, расположенный в лобовой части корпуса. Остальные члены экипажа вели наблюдение из открытого боевого отделения. В непогоду над ним мог быть установлен брезентовый тент.
С апреля 1942 года по февраль 1945 года американская промышленность выпустила 4316 САУ M7 в двух основных модификациях:
M7 — базовая модель. Ходовая часть, трансмиссия и силовая установка были заимствованы у среднего танка М3. В неподвижной открытой сверху броневой рубке прямоугольной формы на своем стандартном лафете была размещена 105-мм полевая гаубица. В правом переднем углу рубки размещалась турель с 12,7-мм крупнокалиберным зенитным пулеметом. C июля 1942 по март 1944 года на предприятиях компании American Locomotive было собрано 3490 самоходных гаубиц данной модели.
М7В1 — вторая модель. Основной отличительной особенностью было использование шасси и силовой установки Ford GAA (V-образный, 8-цилиндровый, авиационный, карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с.) от среднего танка М4А3. От САУ М7 данная модель отличалась цельнолитой новой частью корпуса, откидными бортами для лучшей защиты боекомплекта и тележками ходовой части с отнесенными назад поддерживающими катками. Всего с марта 1944 года по февраль 1945 года на предприятии Pressed Steel Corparation было собрано 826 САУ данной модели.
В американской армии САУ М7 поступали в первую очередь на вооружение танковых дивизий, в них они использовались в качестве стандартной полевой гаубицы. По принятому в 1940 году штату в составе каждой танковой дивизии было по 3 батальона самоходной полевой артиллерии (armored field artillery battalion), каждый такой батальон состоял из 18 САУ (три батареи по 6 машин). По одному батальону включалось в состав двух боевых групп дивизии, третий находился в резерве командира подразделения. Подобная организация сохранялась и в измененных штатах танковой дивизии от 12 февраля 1944 года. Численность батальона составляла 543 человека (511 нижних чинов и 32 офицера).
Основным отличием американских подразделений самоходной полевой артиллерии была насыщенность их техникой и различными вспомогательными службами. Так в распоряжении штаба батальона имелось 2 легких самолета для корректировки огня, ведения разведки, осуществления связи. Чаще всего они базировались на аэродроме дивизии. Штабная рота батальона включала в себя службы технического обеспечения, разведки, связи и передовых артиллерийских наблюдателей. Для передовых артиллерийских наблюдателей в штабе имелось 3 средних танка М4. Также при штабе было 10 бронетранспортеров M3A1, 9 1/4-тонных автомобилей повышенной проходимости, 2,5-тонный грузовой автомобиль и два 1-тонных прицепа.
Насыщены транспортными средствами были и батареи батальона. Каждая батарея состояла из артиллерийской батареи с 6 самоходными гаубицами M7, штаба батареи и разведывательного отделения. Также ей дополнительно придавалось отделение обеспечения боеприпасами и управления огнем. В каждой батарее помимо САУ имелось 7 бронетранспортеров M3A1, 3 ¼-тонных автомобиля повышенной проходимости, 2,5-тонный грузовой автомобиль, 8 прицепов M10 для транспортировки боеприпасов и два 1-тонных прицепа.
Боевой дебют данных самоходных гаубиц пришелся на ноябрь 1942 года. Первыми в бой вступили САУ, переданные британцам в рамках программы ленд-лиза. Боевые машины широко использовались во втором сражении при Эль-Аламейне, в котором они сыграли очень важную роль. В британской армии данная американская самоходка получила прозвище «Прист» (Priest — священник), благодаря напоминающему кафедру проповедника спонсону крупнокалиберного пулемета. Данное прозвище впоследствии закрепилось в качестве официального названия САУ.
Американской армией САУ M7 использовались главным образом на Итальянском и Западноевропейском театрах военных действий. Именно здесь действовали 62 сформированных батальона, в том числе 48 дивизионных и еще 14 отдельных. Самоходная гаубица M7 получила высокие оценки уже в рамках проведения Сицилийской операции, будучи в состоянии высаживаться с десантных кораблей в относительно высокой воде, а также действовать на слабых грунтах и труднопроходимых пляжах, поддерживая войска непосредственно после высадки на берег.
Применялись данные самоходки и на тихоокеанском театре военных действий, однако из-за характера местности САУ использовались в небольших количествах. Использовать подобную бронетехнику на покрытых джунглями небольших островах с практически отсутствующей или слаборазвитой дорожной сетью было крайне затруднительно. На всем Тихоокеанском театре военных действий американцы использовали лишь 3 отдельных батальона данных САУ, все во время Филиппинской операции.
Самоходная гаубица M7 была основной и важнейшей американской САУ на протяжении всей Второй мировой войны, она же стала и самой многочисленной самоходной гаубицей в мире, а также одной из самых многочисленных САУ в целом. Возможности американской промышленности позволили выпустить столько самоходок M7, сколько было необходимо для перевооружения всех танковых дивизий. Благодаря этому их артиллерийские части были полностью переведены на самоходное шасси. Высокую оценку американской самоходной артиллерии давали и сами немцы. Кроме эффективности непосредственно самой самоходной гаубицы M7, очень большое значение имела организация американских подразделений и ряд ключевых нововведений, к которым относили интегрированные в батальоны служба воздушной разведки и корректировки огня, а также центры управления огнем. Они позволяли быстро концентрировать огонь всей артиллерии дивизии на точечных целях.
Тактико-технические характеристики M7 Priest:
Габаритные размеры: длина корпуса — 6020 мм, ширина корпуса — 2870 мм, высота — 2940 мм, клиренс — 430 мм.
Боевая масса — 22,9 т.
Бронирование — от 13 до 51 мм.
Вооружение — 105-мм гаубица M2A1, вспомогательное — 12,7-мм пулемет M2HB.
Боекомплект — 69 выстрелов и 300 патронов к пулемету.
Силовая установка — радиальный карбюраторный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental R-975 C1 мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость — до 39 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 190 км (по шоссе).
Экипаж — 7 человек.
Источники информации:
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/spg_m7_priest.htm
http://pro-tank.ru/bronetehnika-usa/60-su/161-m7-prist
http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:A16_M7_Priest/История
Материалы из открытых источников
взято тут
Комментариев нет:
Отправить комментарий