В 1937 году немецкая фирма “Daimler-Benz” разработала и построила 10 безбашенных бронетранспортеров Sd.Kfz.247 (Ausf.A), взяв за основу шасси легких трехосных грузовиков Krupp L2Н143 (6x4). Эти броневики были предназначены для обеспечения деятельности штабов дивизионного уровня. По одному такому бронеавтомобилю полагалось иметь и в каждом разведывательном и мотоциклетном батальонах танковых дивизий.
Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.247 Ausf.A:
Экипаж: 6 чел.;
Длина: 4600 мм;
Ширина: 1960 мм;
Высота: 1700 мм;
Клиренс: 240 мм;
Бронирование: 8 мм;
Боевая масса: 5,2 т;
Двигатель: 4-цилиндровый карбюраторный оппозитный двигатель Krupp M304 воздушного охлаждения, мощность 60 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе: 70 км/ч;
Запас хода: не более 350 км.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.247 имел открытый сверху броневой корпус, сваренный из 8-мм бронелистов, установленных с большими углами наклона. Борта имели два пояса: узкий – верхний и широкий – нижний. В поперечном сечении машина имела форму шестигранника, обращенного узкой гранью вниз. Это обеспечивало хорошую защищенность корпуса от пуль.
Передние и задние колеса прикрывались плоскими угловатыми крыльями. На задних крыльях крепились ящики с запасными частями и инструментами.
Компоновка машины была традиционной: впереди находился моторный отсек с 4-цилиндровым карбюраторным оппозитным двигателем Krupp M304 воздушного охлаждения мощностью 60 л.с.; за ним было оборудовано отделение управления с местами для механика-водителя и одного офицера штаба, вся остальная часть кузова использовалась для установки приборов наведения, средств радиосвязи. В кузове также имелись откидные столики для работы с картами. В штабном отделении обычно размещались четыре офицера.
Доступ к двигателю осуществлялся через люки в боковинах и крыше моторного отсека. Передняя стенка капота машины для доступа воздуха имела бронированные жалюзи с узкими горизонтальными пластинами.
Боевая масса Sd.Kfz.247 составляла около 5,2 т, максимально развиваемая скорость (по шоссе) – до 70 км/ч, запас хода – 350 км. Однако движение бронеавтомобиля по пересеченной местности было неудовлетворительным из-за высокого удельного давления на грунт и малой при этом мощности двигателя.
Передние и задние колеса прикрывались плоскими угловатыми крыльями. На задних крыльях крепились ящики с запасными частями и инструментами.
Компоновка машины была традиционной: впереди находился моторный отсек с 4-цилиндровым карбюраторным оппозитным двигателем Krupp M304 воздушного охлаждения мощностью 60 л.с.; за ним было оборудовано отделение управления с местами для механика-водителя и одного офицера штаба, вся остальная часть кузова использовалась для установки приборов наведения, средств радиосвязи. В кузове также имелись откидные столики для работы с картами. В штабном отделении обычно размещались четыре офицера.
Доступ к двигателю осуществлялся через люки в боковинах и крыше моторного отсека. Передняя стенка капота машины для доступа воздуха имела бронированные жалюзи с узкими горизонтальными пластинами.
Боевая масса Sd.Kfz.247 составляла около 5,2 т, максимально развиваемая скорость (по шоссе) – до 70 км/ч, запас хода – 350 км. Однако движение бронеавтомобиля по пересеченной местности было неудовлетворительным из-за высокого удельного давления на грунт и малой при этом мощности двигателя.
В период с 1941 по 1942 год была выпущена еще одна серия аналогичных машин, получивших обозначение Sd.Kfz.247 Ausf.B. Машины этой серий снабжались модифицированным 8-цилиндровым двигателем Horch V-8 мощностью 81 л.с., который позволял развивать скорость по шоссе до 80 км/ч. Запас хода составлял 400 км.
Штабные бронеавтомобили обеих модификаций применялись на Восточном и Западном фронтах. Большинство из них находилось в распоряжении командиров разведывательных и мотоциклетных батальонов танковых дивизий Вермахта. Поскольку машины этого типа практически никогда не использовались в боевых порядках первой линии, многие из них оставались в строю до конца войны и участвовали в боях лишь весной 1945 года.
Штабные бронеавтомобили обеих модификаций применялись на Восточном и Западном фронтах. Большинство из них находилось в распоряжении командиров разведывательных и мотоциклетных батальонов танковых дивизий Вермахта. Поскольку машины этого типа практически никогда не использовались в боевых порядках первой линии, многие из них оставались в строю до конца войны и участвовали в боях лишь весной 1945 года.
Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.247 Ausf.B:
Экипаж: 6 чел.;
Длина: 4600 мм;
Ширина: 1960 мм;
Высота: 1700 мм;
Клиренс: 240 мм;
Бронирование: 8 мм;
Боевая масса: 5,2 т;
Двигатель: 8-цилиндровый двигатель Horch V-8, мощность 81 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч;
Запас хода: не более 400 км.
Экипаж: 6 чел.;
Длина: 4600 мм;
Ширина: 1960 мм;
Высота: 1700 мм;
Клиренс: 240 мм;
Бронирование: 8 мм;
Боевая масса: 5,2 т;
Двигатель: 8-цилиндровый двигатель Horch V-8, мощность 81 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч;
Запас хода: не более 400 км.